В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Avmb
Avmb
14.03.2023 05:01 •  Литература

Як автор показує схожість Бузі і біблійної Суламіф?​

Показать ответ
Ответ:
Outrage
Outrage
05.05.2023 04:12
«Среди русских князей княгиня Ольга была единственной женщиной-правительницей. С первых же шагов своего княжения Ольга проявила себя твёрдой, решительной и дальновидной правительницей. Она не воевала, а правила государством. Законов не писала, но давала самые и нужные для людей того времени “уставы”. В результате стало меньше конфликтов, установились межевые знаки княжеских земель — первые государственные границы. Это было начало великих преобразований на Руси…

Княгиня Ольга прозорливая правительница, отлично владела искусством дипломатии, проявляя при этом мудрость, твёрдость и отвагу. Наведя порядок внутри государства, Ольга стала укреплять внешние связи с соседями, для чего, лично возглавив посольство, отправилась в Константинополь в 955 году, где была принята по высокому рангу.

Важнейшим событием во время переговоров, помимо продления прежнего договора и военного союза с Византийской империей против арабов и Хазарии, было крещение русской княгини. Крестил её сам император Константин с патриархом, сказав ей: ''Благословенна ты в женах русских... Благословят тебя русские потомки в грядущих поколениях твоих внуков''. Провожая в обратный путь, величали Ольгу “знаменитой среди царствующих” и “залогом русского народа”.

К середине IX в. почти все государства Западной Европы приняли христианство — по римскому или византийскому образцу. Это обогащению духовной культуры народов и поднимало их на новую ступень. Но для языческого мира этот процесс был не и болезненным. Ольга, будучи прозорливой правительницей, понимала, что принятие христианства укрепит русское государство и поднимет дух народа, хотя и предвидела сложности, которые могли возникнуть там, где было велико влияние волхвов.

Княгиня Ольга принимает только личное крещение, тем самым положив начало этому процессу в княжеской среде и став духовной матерью для своего народа — "предтечей" Святого Владимира, крестившего Русь.
Она пыталась склонить к христианству и своего единственного сына Святослава, но он оставался ярым язычником, и Ольга в одиночестве путь духовных исканий, пронеся огонь своей веры через всю жизнь и стараясь передать её своему народу.

В Житии рассказывается о том, как однажды, во время объезда тех мест, откуда Ольга была родом, на реке Великой, ей было видение в виде трёх светоносных лучей, исходящих с неба. Ольга решила, что радостное знамение предрекает крещение земли русской, и, пророчествуя, сказала всем присутствующим при этом явлении, что здесь будет великий город и храм во имя Пресвятой Троицы, а затем велела поставить на этом месте крест. Так было предсказано возникновение города Пскова.

Спустя столетия, в 1909 году, псковитяне воздвигли мост через реку Великую, назвав его Ольгиным мостом. Обсуждался во и о памятнике княгине, на что откликнулся и Н.К. Рерих: "Памятники должны вполне отвечать сущности лица, которому они посвящены. Разве может ответить широко думавшей княгине Ольге памятник-фигура? Только памятник-музей, который в будущем запечатлеет всю жизнь родного края, может быть достойным памяти святой Ольги... собирательнице земли".

По преданию, хранимому жителями Гдовского уезда, Ольга водрузила крест и на берегу реки Нарвы, куда ездила из Пскова через Чудское озеро на охоту, "в память от гибели, угрожавшей ей в Нарвских порогах". Это место, в 45 верстах от Нарвы, называется "Ольгин Крест".
За огромный вклад в становление Руси княгиня Ольга была причислена к лику святых как равноапостольная, то есть равная апостолам.

В 1915 году Николаем Рерихом был создан эскиз мозаики "Святая Ольга" и эскиз росписи "Святая Ольга". На эскизе росписи Ольга изображена в полный рост, от земли до небес, под льющимися лучами света, данными ей как знамение о предстоящем крещении Руси, на фоне огромных с городами и будущими храмами. В одной руке княгиня держит крест, в другой — храм-символ, который начинает воздвигаться ею. И начинает она это возведение с храма Пресвятой Троицы, что изображён у её ног, в основанном ею городе Пскове, на земле которого и изобразил её художник, со строгим ликом, в золотой одежде под цвет лучам, струящимся с Высот.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Rybinchik
Rybinchik
12.03.2021 07:25

В своем романе «Война и мир» Л.Н. Толстой рассказывает читателю о разных людях, живших в эпоху Отечественной войны 1812 года. Действующих лиц в его произведении очень много, но одним из самых ярких образов является Наташа Ростова, которую в начале мы видим тринадцатилетней беззаботной девочкой, а в конце – любящей женой и матерью. На протяжении всего романа читатель следит за духовным становлением девушки.

    «Поэтической, переполненной жизнью, прелестной девушкой» назвал Наташу Ростову князь Андрей. «Волшебницей» казалась она Денисову. «Она обворожительна», - говорил о ней Пьер. Читатель видит, как она взрослеет, стремится к счастью, выходит замуж, становится матерью. Наташе не свойственны раздумья о смысле бытия, как Андрею Болконскому или Пьеру Безухову, ей чужды идеалы самоотречения. Главную роль для нее играют чувства.

   Впервые Наташа появляется на страницах произведения «живой», «черноглазой» девочкой. Она находится в том «милом возрасте, когда девочка уже не ребёнок, а ребенок еще не девушка». Любимица семейства Ростовых, Наташа и сама полна любви и ласки к окружающим. С разбегу она влетает в гостиную с куклой Мими в руках, задыхаясь от смеха, и в комнату словно врывается солнечный луч. Вот она в «цветочной» комнате прячется между кадок цветов и, случайно подсмотрев и подслушав объяснение в любви Николая и Сони, по-детски подражает им Бориса поцеловать ее и спрашивает его: «Навсегда? до самой смерти?». Она уверена, что жизнь – это сплошной праздник, а весь мир – чудесная гармония. «Порох», «зелье девка», «казак» - так характеризуют ее другие люди. В юности Наташа покоряет своей поэтичностью и музыкальностью. Ее волнует красота природы в летнюю ночь в Отрадном. Она прекрасно поет и танцует. Ей по душе народное искусство, русские народные обычаи, нравы людей. Она с удовольствием слушает игру на гитаре, пение дядюшки, который «пел так, как поет народ».

   

   Подрастая, Наташа превращается в обаятельную девушку, на которую обращают внимание из-за ее жизнерадостности и непосредственности. На своем первом аристократическом балу девушка боится, что ее никто не пригласит на вальс. Но, танцуя с Андреем Болконским, Наташу захватывают чувства, постепенно переходящие от робости к надежде и ожиданию, от страха к восторгу и упоению своей молодостью и успехом. Первый выезд в «большой свет» принес девушке торжество. Наташу не занимали ни государь, ни важные лица, ни политические проблемы: «Она ничего не заметила и не видела из того, что занимало всех на этом бале Она была на той высшей ступени счастья, когда человек делается вполне добр и хорош и не верит в возможность зла, несчастья и горя».

   

   С открытой душой Наташа Ростова принимает жизнь в ее богатстве и красоте. Ей совершенно чуждо желание постоянно сравнивать свои поступки с действиями других людей, ее не волнует мнение окружающих. В качестве внутреннего «ограничителя» этот принцип для нее не существует. И происходит это отнюдь не потому, что Наташа намеренно отвергает какие-либо жизненные нормы она обладает духовной свободой и непосредственностью, которые начали проявляться с раннего детства.

   Наташа к сильному и глубокому чувству, к благородным порывам. В 1812 году, перед нашествием французов, она добивается того, чтобы родители вместо имущества вывезли из Москвы раненых. Ее душевная чистота покоряет людей. Только материнское чутье графини говорило, «что чего-то слишком много в Наташе и что от этого она не будет счастлива». Тревожные предчувствия матери подтвердились. Любовь была единственным смыслом жизни Наташи, единственным ее интересом. Проявление любви к ней, с чьей бы стороны оно не исходило, – от Бориса, Денисова, Болконского, Пьера Безухова или Анатоля Курагина, - волновало ее и вызывало в ней ответный отклик.

   

   Многое пережив и перечувствовав, Наташа осознает свою вину перед Андреем, примиряясь с ним и оставаясь возле умирающего Болконского вплоть до его кончины. Смерть близкого человека вызвала в ней тяжелые нравственные страдания, муки раскаяния. Она предалась отчаянию, скорби, тяжело заболела, ей казалось, что «жизнь кончена». Внутреннее состояние своей героини Толстой раскрывает в описании ее внешнего облика. «В черном шерстяном платье, с небрежно связанною пучком косой, худая и бледная Наташа сидела с ногами в углу дивана, напряженно комкая и распуская концы пояса, и смотрела на угол двери».

   

   

   Таким образом, на примере Наташи Ростовой Толстой показал, в чем же заключается предназначение женщины. Девушка проходит длинный путь становления, она пыталась найти счастье в балах, в пышном дворянском обществе и смазливом Анатоле Курагине, а обрела его рядом с рассудительным и спокойным Пьером Безуховым. Каждая женщина, несмотря на ум, социальное положение, «живость» и стремление утвердится в обществе, прежде всего предназначена для роли матери и жены, и это в очередной раз доказал Толстой на примере Наташи Ростовой.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота