Слово - не воробей - вылетит - не поймаешь! Язык, что дышло, куда повернет, туда и вышло! Мели Емеля - твоя неделя! Говори, говори, да не заговаривайся! Рыбу ловят удочкой, а человека словом. Ласковое слово смягчает сердце. На грубое слово не сердись, а на ласковое не ведись. Слово не воробей, вылетит не поймаешь. Острый язык-дарование, а длинный-наказание. Пень-не околица, а глупая речь -не пословица. Свинья скажет борову, а боров всему городу. Сказанное слово-золото, не сказанное-алмаз. Скоро говорится, да не скоро делается.
К произведениям такого рода относятся известные «Стихотворения в прозе» Тургенева, «Поэмы в прозе» Бодлера и др. Типическими признаками С. в п. является их краткость, рудиментарный, а иногда и вовсе отсутствующий сюжет, изображение характера в отдельном его проявлении, а не в относительно законченном кругу событий, повышенная выразительность повествовательного строя речи и, наконец, как часто полагают, ритмичность речи. Таким образом С. в п. представляется своеобразным сочетанием признаков стиха
и прозы, чем и объясняется его оксюморонное наименование: обычно мы называем прозой как раз такие формы речи, к-рые по своей организации полярны стиху.
Язык, что дышло, куда повернет, туда и вышло!
Мели Емеля - твоя неделя!
Говори, говори, да не заговаривайся!
Рыбу ловят удочкой, а человека словом.
Ласковое слово смягчает сердце.
На грубое слово не сердись, а на ласковое не ведись.
Слово не воробей, вылетит не поймаешь.
Острый язык-дарование, а длинный-наказание.
Пень-не околица, а глупая речь -не пословица.
Свинья скажет борову, а боров всему городу.
Сказанное слово-золото, не сказанное-алмаз.
Скоро говорится, да не скоро делается.
К произведениям такого рода относятся известные «Стихотворения в прозе» Тургенева, «Поэмы в прозе» Бодлера и др. Типическими признаками С. в п. является их краткость, рудиментарный, а иногда и вовсе отсутствующий сюжет, изображение характера в отдельном его проявлении, а не в относительно законченном кругу событий, повышенная выразительность повествовательного строя речи и, наконец, как часто полагают, ритмичность речи. Таким образом С. в п. представляется своеобразным сочетанием признаков стиха
и прозы, чем и объясняется его оксюморонное наименование: обычно мы называем прозой как раз такие формы речи, к-рые по своей организации полярны стиху.
Не знаю, может быть это не то