Праздник, связанные с ним поверья, его особая атмосфера вольности и веселья выводят жизнь из её обычной колеи и делают невозможное возможным. Рядом с реальными персонажами (Головой, свояченицей, Чубом, Левко, Ганой, Оксаной, Вакулой и другими) действуют фантастические существа (ведьма, черт, утопленница, мертвец). Сказочные происшествия (полёт Вакулы на черте, украденный чертом месяц, собранные ведьмой звезды) вводятся в повествование как самые обыкновенные. Границы между реальным и фантастическим миром оказываются размытыми: то ли во сне, то ли наяву происходит диалог Левко с панночкой… Переодевания, мистификации, развенчания, во множестве встречающиеся в этих повестях, придают реальным событиям черты ирреальных, странных, необъяснимых, фантастических. И напротив, совершаются события, которое вначале кажутся невозможными, неисполнимыми (посещение Вакулой царского дворца, заполучение им «черевиков» самой государыни, свадьбы Вакулы и Оксаны, Левко и Ганны).Трудно провести границу между реальностью и фантастикой, настолько они переплелись между собой, они дополняют друг друга. Трудно представить себе одно без другого. Между ними нет грани, да и наверное, ее не может быть.
Объяснение:
тексте стихотворения "Жираф" Н.С. Гумилёва есть такие художественные средства, как:
Метафора : "много чудесного видит земля", "...узор, с которым равняться осмелится только луна, дробясь и качаясь на влаге широких озёр."
Эпитеты : "таинственные страны", "руки тонки", "изысканный жираф", "грациозная стройность", "цветные паруса", "тяжёлый туман", "волшебный узор", "немыслимые травы", "радостный полёт"
Сравнения : "как радостный птичий полёт", "Вдали он подобен цветным парусам корабля..."
Метонимия : повтор "далеко, далеко", "бродит жираф"
Олицетворение : "много чудесного видит земля", "осмелится только луна"