Название поэмы «Медный Всадник», являющийся памятником Петру I на Сенатской площади Петербурга, говорит о своеобразном подходе автора к освещению истории петровской эпохи.
Великий царь Петр I представляется в поэме символическим образом Медного Всадника – огромного монументального памятника.
Медный Всадник – это не сам Петр, который «могуч и радостен, как бой», который «весь, как божия гроза». Медный Всадник – это превращение Петра, которое произошло с ним (и с его делом) за минувший век. Живой, «мощный властелин судьбы» превратился в застывшее изваяние.
После тяжелых кровопролитных боев солдаты шли по прифронтовой полосе. Они уже много десятков километров, освобождая родную землю от аккупантов. Везде им радовались и приветствовали, как родных, особенно мальчишки, мечтавшие поскорее вырасти и бить врага вместе с ними. А среди танкистов ходит стория о маленьком герое, который им в трудную минуту, показал расположение немецкой артиллерии. Тем самым много их друзей танкистов. За это они его запомнили на всю жизнь, только не помнят они города, да и как звать мальчугана в пылу боя не спросили. А сколько еще таких безыменных героев было в войну, кто знает? Ведь они не задумывались не о наградах или о славе, просто хотели поскорее разбить ненавистных фащистов.
Название поэмы «Медный Всадник», являющийся памятником Петру I на Сенатской площади Петербурга, говорит о своеобразном подходе автора к освещению истории петровской эпохи.
Великий царь Петр I представляется в поэме символическим образом Медного Всадника – огромного монументального памятника.
Медный Всадник – это не сам Петр, который «могуч и радостен, как бой», который «весь, как божия гроза». Медный Всадник – это превращение Петра, которое произошло с ним (и с его делом) за минувший век. Живой, «мощный властелин судьбы» превратился в застывшее изваяние.