М. Ю. Лермонтов Большое место в лирике Лермонтова занимает любовная тема, которой поэт посвятил более трети своих стихотворений. Перелистывая томик со стихами Лермонтова, нельзя не восторгаться неповторимым лиризмом его любовной поэзии, силой пламенных страстей, глубоким умом, прямотой, честностью и высокой требовательностью к себе. Традиции русской любовной поэзии, существовавшей до Лермонтова, были богаты и многообразны. Но в 10-20-х годах XIX века поэты воспевали абстрактную возвышенную любовь, не привязывая ее к реальности, отдаляя ее от конкретных жизненных проблем. Образ возлюбленной был обобщен и ангелоподобен, намеренно лишался индивидуальности. Герой-любовник также был лишен индивидуальных качеств, которые могли «помешать» ему исполнить миссию «носителя любви». Очень редко поэты использовали те или иные внешние обстоятельства, которые могли бы обозначить конкретную любовную ситуацию. Однако уже в лирических стихах Пушкина проявилась индивидуальность героев, их чувств и мыслей. Лермонтов поддержал и развил эту тенденцию великого предшественника, сделав свою любовную лирику «предметной», отражающей реальные чувства и переживания героя. Любовные стихи молодого Лермонтова посвящены Анне Столыпиной, Екатерине Сушковой, Наталье Ивановой (самый обширный цикл — свыше двадцати стихотворений) и Варваре Лопухиной. Эти стихи о любви — своеобразная биография поэта: по ним можно проследить не только какой-либо момент любовных переживаний лирического героя, но и фазу развития его отношений с возлюбленной — например, возникновение его чувства, «вероломство» и «измену» возлюбленной, нарастание скорби героя, вызванное этой «изменой», охлаждение (стихи к Н. Ивановой). Лермонтов не избегает штампов в описании женской красоты («прелестный взор», «чудные глаза» и т. п.), но сквозь них просвечивают живые образы героинь. Так, например, в стихах, адресованных Е. Сушковой, Лермонтов высказывает обиду на светскую девушку за ее «притворное внимание», «остроту речей», насмешливое обращение с героем, бездушие (стихотворение «Благодарю!»). К более зрелым произведениям на любовную тему относится цикл стихотворений, посвященных Н. Ивановой. В творчестве Лермонтова тема любви часто пронизана предчувствием трагической развязки. Это свойство лирики Лермонтова контрастирует со светлым тоном, преобладающим в любовной лирике Пушкина. Лирический герой Лермонтова несчастлив в любви. «С слезами горькими, с тоскою» просит он любви, но оказывается жестоко обманутым в лучших своих чувствах. Герой Лермонтова редко испытывает чувства радости, удовольствия и полноты жизни, как герой Пушкина в «Зимнем утре». Но бывают и у него редкие минуты счастья: С души как бремя скатится Сомненье далеко — И верится, и плачется, И так легко, легко… Лермонтов анализирует чувства героя, личность возлюбленной и причины неминуемой любовной трагедии. Он винит в этом и качества героини, сближающие ее с духом светского общества, и само светское общество («…и мук и слез веселый миг тебе дороже!», «И слишком ты любезна, чтоб любить!», «мы с тобой разлучены злословием людским» и т. д.). Таким образом, в ткань любовной лирики Лермонтова постепенно вплетается гражданская тема. Поэт понимает, что даже интимные чувства человека подвержены влиянию общественных отношений и принятых условностей. Особое отношение у Лермонтова было к В. А. Лопухиной. В цикле посвященных ей стихов Лермонтов воспевает ее «чудную простоту» и не лицемерить», противопоставляет ее светским красавицам («Она не гордой красотою…»). Поэт чувствует необыкновенную духовную близость с Лопухиной и даже называет ее своим «товарищем», «лучом-путеводителем» («Мы случайно сведены судьбою…») и своей «мадонной» — эпитеты, которые не встречаются в стихах к Е. Сушковой и к Н. Ивановой. Естественно, что стихи к Лопухиной были исполнены чувства просветленной любви и грусти, которая неизбежна при расхождении между мечтой и реальностью. Стихи к Лопухиной пронизаны трагизмом из-за невозможности разделенной любви и счастья. Поэт не видит смысла жизни в земной неволе и придчувствует свой короткий век!!
так, ну точного героя я не знаю, так как ты его не указал, и страницы учебника не хватит чтоб найти его, поэтому я попробую объяснить сразу несколько
1.Главный герой, друг конька (имя не помню)
волосы золотистые, одевается бедно, возраст примерно 20-30 лет (но раньше люди жили меньше, поэтому скорее 15 лет)
герой показан в произведении как добрый, молодой человек, поступки он совершал в основном хорошие, и судя по всем перечисленным параметрам автор относился к нему хорошо
2.конёк Горбунок (странное имя, но в принципе не мне решать) в произведении он показан как друг главного героя, и судя по тому что он конёк, то есть животное, которое используется как транспорт (как жесток этот мир). одевается? ну седло в принципе вроде как одежда. поступки у него такие же как у выше описанного персонажа, и автор также хорошо к нему относится.
3.король
король уже изображён в произведении как отрицательный персонаж. одевался он ну итак понятно что по королевски и богато, поступки у него были плохими, он не хотел чтоб его дочь (принцесса) вышла за главного героя и он стал принцем (хотя тут в принципе возможна отцовская любовь и старанее защитить свою дочь от главного героя, который ему не понравился, но тут про другое) автор относится к нему плохо (ну что и логично)
4.мачеха.
ну тут как король, только хуже, она плохо относилась ко всем, не хотела чтоб "её" дочь вышла замуж просто так.
про своё отношение к героям, это уже будет твоё мнение, я тут уже не отвечу, тут в принципе легко понять к кому как лично ТЫ относишься
ну и я хочу напомнить что читал давно, и возможно мачехи тут нет.
хочу добавить ещё свой ответ
так, ну точного героя я не знаю, так как ты его не указал, и страницы учебника не хватит чтоб найти его, поэтому я попробую объяснить сразу несколько
1.Главный герой, друг конька (имя не помню)
волосы золотистые, одевается бедно, возраст примерно 20-30 лет (но раньше люди жили меньше, поэтому скорее 15 лет)
герой показан в произведении как добрый, молодой человек, поступки он совершал в основном хорошие, и судя по всем перечисленным параметрам автор относился к нему хорошо
2.конёк Горбунок (странное имя, но в принципе не мне решать) в произведении он показан как друг главного героя, и судя по тому что он конёк, то есть животное, которое используется как транспорт (как жесток этот мир). одевается? ну седло в принципе вроде как одежда. поступки у него такие же как у выше описанного персонажа, и автор также хорошо к нему относится.
3.король
король уже изображён в произведении как отрицательный персонаж. одевался он ну итак понятно что по королевски и богато, поступки у него были плохими, он не хотел чтоб его дочь (принцесса) вышла за главного героя и он стал принцем (хотя тут в принципе возможна отцовская любовь и старанее защитить свою дочь от главного героя, который ему не понравился, но тут про другое) автор относится к нему плохо (ну что и логично)
4.мачеха.
ну тут как король, только хуже, она плохо относилась ко всем, не хотела чтоб "её" дочь вышла замуж просто так.
про своё отношение к героям, это уже будет твоё мнение, я тут уже не отвечу, тут в принципе легко понять к кому как лично ТЫ относишься
ну и я хочу напомнить что читал давно, и возможно мачехи тут нет.
ну надеюсь хоть немножко