Ахматова существенно обогатила лиро-эпическую разновидность жанра. Пути обновления жанра поэмы в ее творчестве были связаны с преломлением в поэтическом тексте памяти культуры. Какие же закономерности лежат в основе действия этого механизма? Как рождается в поэме Ахматовой уникальный вариант сопряжения лирического и эпического, явившийся сущностью ее жанрового новаторства? Как проявляет себя жанрообразующая функция «вечных образов» культуры в лиро-эпическом творчестве Ахматовой? В поисках ответа на поставленные во мы будем исходить из следующей гипотезы. Уникальность метода Ахматовой состоит в том, что все поэтической и культурной памяти вводится ею в структуру создаваемого текста- не только как смыслообразующий элемент, но и как жанровый. Поэтому вполне естественно, что вне учета всех видов межтекстуального диалога поэта с различными пластами культуры и литературы невозможно конкретно представить суть открытий Ахматовой в жанре лиро-эпоса, выявить основополагающие для формирования новой жанрово-стилевой парадигмы принципы преломления памяти культуры в поэтическом тексте Ахматовой, а значит, определить роль «вечных образов» культуры в формировании жанровой уникальности поэмы Ахматовой.
1. В поисках клюквы Настя и Митраша дошли до Звонкой борины. Стояло утро, в Звонкой борине были слышны пение птиц, голоса зверей. Спустившись в большое болото за клюквой, Настя и Митраша услышали, как вдали, на Сухой речке, воет волк Серый помещик. Митраша, сверившись по компасу, предложил идти на север. Дети пошли на север, хотя поначалу Настя хотела идти по большой тропе, пришли к Лежачему камню. Во время отдыха первый луч солнца обогрел детей, рядом слышалось пение птиц. Настя и Митраша продолжили путь. У камня широкая тропа расходилась: плотная тропа шла направо, слабая тропа - налево. Сверившись с компасом, Митраша предложил идти на север по слабой тропе. Настя не согласилась, попробовала уговорить Митрашу идти по плотной тропе. Митраша настаивал на необходимости идти по стрелке компаса к палестинке. Настя утверждала, что, идя по стрелке, они угодят в Слепую елань. Митраша не стал спорить и пошёл по тропе на север, оказавшись в Слепой елани. Настя рассердилась, и, не напомнив Митраше о корзине для клюквы и пище, пошла по общей тропе к палестинке.
2. Мир природы это: болота и птицы которые там жили, а мир людей это: Их деревня
Ахматова существенно обогатила лиро-эпическую разновидность жанра. Пути обновления жанра поэмы в ее творчестве были связаны с преломлением в поэтическом тексте памяти культуры. Какие же закономерности лежат в основе действия этого механизма? Как рождается в поэме Ахматовой уникальный вариант сопряжения лирического и эпического, явившийся сущностью ее жанрового новаторства? Как проявляет себя жанрообразующая функция «вечных образов» культуры в лиро-эпическом творчестве Ахматовой? В поисках ответа на поставленные во мы будем исходить из следующей гипотезы. Уникальность метода Ахматовой состоит в том, что все поэтической и культурной памяти вводится ею в структуру создаваемого текста- не только как смыслообразующий элемент, но и как жанровый. Поэтому вполне естественно, что вне учета всех видов межтекстуального диалога поэта с различными пластами культуры и литературы невозможно конкретно представить суть открытий Ахматовой в жанре лиро-эпоса, выявить основополагающие для формирования новой жанрово-стилевой парадигмы принципы преломления памяти культуры в поэтическом тексте Ахматовой, а значит, определить роль «вечных образов» культуры в формировании жанровой уникальности поэмы Ахматовой.
Объяснение:
1. В поисках клюквы Настя и Митраша дошли до Звонкой борины. Стояло утро, в Звонкой борине были слышны пение птиц, голоса зверей. Спустившись в большое болото за клюквой, Настя и Митраша услышали, как вдали, на Сухой речке, воет волк Серый помещик. Митраша, сверившись по компасу, предложил идти на север. Дети пошли на север, хотя поначалу Настя хотела идти по большой тропе, пришли к Лежачему камню. Во время отдыха первый луч солнца обогрел детей, рядом слышалось пение птиц. Настя и Митраша продолжили путь. У камня широкая тропа расходилась: плотная тропа шла направо, слабая тропа - налево. Сверившись с компасом, Митраша предложил идти на север по слабой тропе. Настя не согласилась, попробовала уговорить Митрашу идти по плотной тропе. Митраша настаивал на необходимости идти по стрелке компаса к палестинке. Настя утверждала, что, идя по стрелке, они угодят в Слепую елань. Митраша не стал спорить и пошёл по тропе на север, оказавшись в Слепой елани. Настя рассердилась, и, не напомнив Митраше о корзине для клюквы и пище, пошла по общей тропе к палестинке.
2. Мир природы это: болота и птицы которые там жили, а мир людей это: Их деревня