Люди срываются с насиженных мест в поисках лучшей, “легкой” жизни: некоторые из них так и не находят себе пристанища. Так возникает в художественном мире Юрия Казакова тип странника, скитальца. Писатель, сложивший в “Северном дневнике” вдохновенную оду дороге, считавший, что “не проходит вовеки только очарование движения, память о счастье, о ветре, о стуке колес, шуме воды или шорохе собственных шагов”. Дорога “может обернуться ловушкой для натуры неразвитой, принести ей внутреннее опустошение”. Куда и зачем ехать, как и зачем жить? Без попытки ответить на эти вопросы, “без нравственного чувства, без призвания - словом, без внутренней идеи, придающей жизни смысл и значение”, она становится легкой, пустой, бездумной. Герой рассказа «По дороге» Снегирев стремится к движению как к возможности отрешиться от бренности и суетности мирского бытия, а главное – осознать и ощутить ценность вечных основ витальной энергии на Земле: «По ночам, в одиноких рейсах, легко думалось о забывалась обида на Сибирь, меркло все плохое, будто и не было его никогда, а оставалась одна красота и мощь горных кряжей, неистовых русских рек…» . Не случайно в дороге лицо Ильи Снегирева принимает «сосредоточенно-мечтательное выражение» , свидетельствующее о восприятии им действительности в искаженном иллюзорно-идиллическом виде. Жажда «легкой жизни» приводит его к пути в бесконечность, который невероятно труден.
1. название отражение главный конфликт в романе - вечную борьбу нового и старого поколения, разных нравов и взглядов на жизнь. 2. старое поколение бережно относится к поэзии и любви, вознося это чувство, тогда как новое превыше всего ставит свои взгляды и показывает нам философию нигилизма. 3. николай петрович — добрый человек. любовь для него значит многое. он пошёл против мнения родителей и женился на дочери чиновника, а после её смерти нашел утешение в своем сыне. он искренне ценит природу, положительно относится к искусству, читает стихи и любит петь. 4. нигилист — человек, который отрицает значимость нравственных и культурных ценностей.
Герой рассказа «По дороге» Снегирев стремится к движению как к возможности отрешиться от бренности и суетности мирского бытия, а главное – осознать и ощутить ценность вечных основ витальной энергии на Земле: «По ночам, в одиноких рейсах, легко думалось о забывалась обида на Сибирь, меркло все плохое, будто и не было его никогда, а оставалась одна красота и мощь горных кряжей, неистовых русских рек…» .
Не случайно в дороге лицо Ильи Снегирева принимает «сосредоточенно-мечтательное выражение» , свидетельствующее о восприятии им действительности в искаженном иллюзорно-идиллическом виде.
Жажда «легкой жизни» приводит его к пути в бесконечность, который невероятно труден.
2. старое поколение бережно относится к поэзии и любви, вознося это чувство, тогда как новое превыше всего ставит свои взгляды и показывает нам философию нигилизма.
3. николай петрович — добрый человек. любовь для него значит многое. он пошёл против мнения родителей и женился на дочери чиновника, а после её смерти нашел утешение в своем сыне. он искренне ценит природу, положительно относится к искусству, читает стихи и любит петь.
4. нигилист — человек, который отрицает значимость нравственных и культурных ценностей.