БЫЛИНА – фольклорная эпическая песня, жанр, характерный для русской традиции.
Циклы:
Киевский или «владимиров» цикл. В этих былинах богатыри собираются вокруг двора князя Владимира. Сам князь не совершает подвигов, однако, Киев – центр, который влечет героев, призванных защитить от врагов родину и веру. В. Я. Пропп полагает, что песни киевского цикла – явление не местное, характерное только для киевской области, напротив – былины этого цикла создавались по всей киевской Руси. С течением времени образ Владимира менялся, князь приобретал черты, изначально несвойственные для легендарного правителя, во многих былинах он труслив, подл, зачастую намеренно унижает героев (Алеша Попович и Тугарин, Илья и Идолище, Ссора Ильи с Владимиром).
Новгородский цикл. Былины резко отличаются от былин «владимирова» цикла, что неудивительно, поскольку Новгород никогда не знал татарского нашествия, а был крупнейшим торговым центром древней Руси. Герои новгородских былин (Садко, Василий Буслаев) также сильно отличаются от других.
Московский цикл. В этих былинах отразился быт высших слоев московского общества. В былинах о Хотене Блудовиче, Дюке и Чуриле содержится множество деталей, характерных для эпохи подъема Московского государства: описаны одежда, нравы и поведение горожан.
Відповідь:
БЫЛИНА – фольклорная эпическая песня, жанр, характерный для русской традиции.
Циклы:
Киевский или «владимиров» цикл. В этих былинах богатыри собираются вокруг двора князя Владимира. Сам князь не совершает подвигов, однако, Киев – центр, который влечет героев, призванных защитить от врагов родину и веру. В. Я. Пропп полагает, что песни киевского цикла – явление не местное, характерное только для киевской области, напротив – былины этого цикла создавались по всей киевской Руси. С течением времени образ Владимира менялся, князь приобретал черты, изначально несвойственные для легендарного правителя, во многих былинах он труслив, подл, зачастую намеренно унижает героев (Алеша Попович и Тугарин, Илья и Идолище, Ссора Ильи с Владимиром).
Новгородский цикл. Былины резко отличаются от былин «владимирова» цикла, что неудивительно, поскольку Новгород никогда не знал татарского нашествия, а был крупнейшим торговым центром древней Руси. Герои новгородских былин (Садко, Василий Буслаев) также сильно отличаются от других.
Московский цикл. В этих былинах отразился быт высших слоев московского общества. В былинах о Хотене Блудовиче, Дюке и Чуриле содержится множество деталей, характерных для эпохи подъема Московского государства: описаны одежда, нравы и поведение горожан.
Пояснення:
ожидающая своего возлюбленного.
Имя Светлана (старославянское) – светлая, чистая.
Она верит в Бога.
Светлана-Свет, а "лана" - от древнеславянского "лан" - поле.
То есть, Светлое поле.
Особенности национального характера героини.
В Светлане сочетается внешняя красота с внутренней.
Девушка – милая, красавица. Она молода, открыта для любви,
но не легкомысленна. Целый год, не получая вестей от жениха,
героиня верно ждёт его. Она способна на глубокое чувство.
Светлана верная, преданная. Она религиозная, верит в Бога,
надеется на его помощь.
Жуковский воплотил в Светлане характер русской девушки.
" В ней душа как ясный день"
Очень важную роль играет пейзаж в раскрытии состояния
Светланы. Слова "одинокий храм",туманный круг луны,
ветхая избушка" вызывают необъяснимую тревогу, волнение.
Чтобы создать атмосферу таинственности, нарастающей
тревоги, автор использует эпитеты (тайная робость,
мертвое молчание, трепетный огонь), метафоры
(страх туманит очи, робость волнует грудь,
свечка льет сиянье).