В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
vladislavserov
vladislavserov
20.07.2022 14:22 •  Литература

Які проблеми порушує Г.Уеллс у новелі «Чарівна крамниця ть будь ласка

Показать ответ
Ответ:
qwsdftuik
qwsdftuik
08.11.2020 07:22

О внешности бабушки известно следующее: "...Когда она улыбалась, ее темные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала белые крепкие зубы, и, несмотря на множество морщин в темной коже щек, всё лицо казалось молодым и светлым. Очень портил его этот рыхлый нос с раздутыми ноздрями и красный на конце. Она нюхала табак из черной табакерки, украшенной серебром. Вся она – темная, но светилась изнутри – через глаза – неугасимым, веселым и теплым светом. Она сутула, почти горбатая, очень полная, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка, – она и мягкая такая же, как этот ласковый зверь..." "...бабушка – круглая, большеголовая, с огромными глазами и смешным рыхлым носом; она вся черная, мягкая и удивительно интересная..." "...Я дергаю ее за темную, с набойкой цветами, юбку..." "...Крестя снежно‑белую, чистую грудь, она тихонько смеется, колышется вся..." "...бабушка в салопе с хвостами на воротнике..." (салоп - женское пальто) "...кланяется в землю, стукаясь большим лбом о половицу..." У бабушки крупное, большое тело: "...толстая, – она могла пройти в узенькую дверь каюты только боком..." "...всё ее большое тело..." "...бабушка была вдвое крупнее деда..." У бабушки сутулая спина: "...Выпрямив сутулую спину, вскинув голову..." "...Она сутула, почти горбатая..." У бабушки темные глаза: "...ее темные, как вишни, зрачки..." "...темные ее глаза, улыбаясь, изливали на всех греющий душу свет... "...подняв брови, глядя куда‑то вдаль темными глазами..." "...С улыбкой в темных глазах..., она снова крестилась медленными движениями тяжелой руки..." У бабушки длинные темные волосы: "...Волос у нее было странно много, они густо покрывали ей плечи, грудь, колени и лежали на полу, черные, отливая синим..." "...Сидя на краю постели в одной рубахе, вся осыпанная черными волосами, огромная и лохматая, она была похожа на медведицу..." "...И стала сама гибкими пальцами кружевницы рыться в густой, черной гриве своей..." "...она быстро заплетает толстые косы, умывается наскоро..." "...чешет гребнем свои удивительные волосы, дергает головою, вырывает, сцепив зубы, целые пряди длинных черных шелковинок..." "...Я брал в руки тяжелые атласные косы..." У бабушки доброе лицо: "...доброе лицо ее делается глупым и смешным..." "...одна мутная слеза висела у нее на носу, ноздреватом, как пемза..." Характер бабушки Бабушка - неугомонная, добрая женщина: "..кроме неугомонной, неустанно доброй старухи..." "...Иногда меня трогает за сердце эта слепая, всё примиряющая доброта..." Бабушка любит рассказывать истории: "...слушал бесконечные, никогда не надоедавшие рассказы..." "...понюхав табаку, начинает рассказывать мне какие‑то диковинные истории о добрых разбойниках, о святых людях, о всяком зверье и нечистой силе..." "...Сказки она сказывает тихо, таинственно, наклонясь к моему лицу, заглядывая в глаза мне расширенными зрачками, точно вливая в сердце мое силу, приподнимающую меня. Говорит, точно поет, и чем дальше, тем складней звучат слова. Слушать ее невыразимо приятно..." Бабушка - неграмотная женщина: "...Где уж мне: колдовство – наука трудная. А я вот и грамоты не знаю – ни аза..." Бабушка по происхождению крестьянка (дочь крепостной крестьянки): "...матушка моя... <...> ...стала она барам ненадобна, и дали они ей вольную..." Бабушка - трудолюбивая женщина: "...видит: работница я, нищего человека дочь..." Бабушка всегда довольна жизнью. Ее лозунг по жизни - "Как хорошо все!": "...Господи, господи! Как хорошо всё! Нет, вы глядите, как хорошо‑то всё! Это был крик ее сердца, лозунг всей жизни..." У бабушки ласковый, мягкий голос: "...Она говорила ласково, весело, складно..." "...она сказала вчерашним теплым и мягким голосом..." "...Говорила она, как‑то особенно выпевая слова, и они легко укреплялись в памяти моей, похожие на цветы, такие же ласковые, яркие, сочные..." "...вдруг спрашивала мягко обнимавшим голосом..." Бабушка не любит неправду. Она похожа на святую, блаженную женщину: "...Ты вот спроси‑ка бабушку... Она всё скажет – она неправду не любит, не понимает. Она вроде святой, хоть и вино пьет, табак нюхает. Блаженная, как бы. Ты держись за нее крепко… Бабушка терпит побои мужа: "...Меня дедушка однова бил на первый день Пасхи от обедни до вечера. Побьет – устанет, а отдохнув – опять <...> А вдругорядь он меня избил до полусмерти да пятеро суток есть не давал, – еле выжила тогда..." "...он быстро повернулся и с размаху хряско ударил ее кулаком в лицо…""...Первый раз он бил бабушку на моих глазах так гадко и страшно..." "...муж! За меня с него бог спросит, а мне заказано терпеть…" (бабушка о деде). ПРОЧИТАЙ ТУТ Я ДУМАЮ ЗДЕСЬ ЕСТЬ ПРАВЕЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Объяснение:

ПОСМОТРИ ТУТ

0,0(0 оценок)
Ответ:
Anna888Anna1
Anna888Anna1
26.10.2022 15:07

ответ:Комедия "Недоросль" справедливо считается вершиной творчества Фонвизина и всей отечественной драматургии 18-го века. Сохраняя связь с мировоззрением классицизма, комедия стала глубоко новаторским произведением.

В пьесе высмеиваются пороки (грубость, жестокость, глупость, необразованность, алчность) , которые, по мнению автора, требуют немедленного исправления. Проблема воспитания - центральная в идеях Просвещения, является основной в комедии Фонвизина, что подчёркивается её названием. (Недоросль - молодой дворянин, подросток, получавший домашнее воспитание) .

Соблюдается в комедии и правило трёх единств. Действие пьесы происходит в усадьбе госпожи Простаковой (единство места) . Единство времени вроде бы тоже присутствует. Единство действия предполагает подчинения действия пьесы авторской задаче, в данном случае - решение проблемы истинного воспитания. В комедии непросвещённые (Простакова, Скотинин, Простаков, Митрофанушка) противопоставлены образованным (Стародум, Софья, Правдин, Милон) персонажам.

На этом следование традициям классицизма заканчивается. В чём же проявилось новаторство комедии? Для Фонвизина, в отличие от классицистов, было важно не просто поставить проблему воспитания, но и показать как обстоятельства (условия) влияют на формирование характера личности. Это существенно отличает комедию от произведений классицизма. В "Недоросле" были заложены основы реалистического отражения действительности в русской художественной литературе. Автор воспроизводит атмосферу помещичьего произвола, разоблачает жадность и жестокость Простаковых, безнаказанность и невежество Скотининых. В своей комедии о воспитании он поднимает проблему крепостного права, его растлевающего влияния и на народ, и на дворян.

В отличие от произведений классицизма, где действие развивалось в соответствии с решением одной проблемы, "Недоросль" - произведение многотёмное. Его основные проблемы тесно связаны друг с другом: проблема воспитания - с проблемами крепостного права и государственной власти. Для разоблачения пороков автор использует такие приёмы, как говорящие фамилии, саморазоблачение отрицательных персонажей, тонкую иронию со стороны положительных героев. В уста положительных героев Фонвизин вкладывает критику "развращённого века", бездельников-вельмож и невежественных помещиков. Тема служения отечеству, торжества справедливости также проведена через положительные образы.

Нарицательный смысл фамилии Стародума (любимого героя Фонвизина) подчёркивает его приверженность идеалам старых, петровских времён. Монологи Стародума направлены (в соответствии с традицией классицизма) на воспитание власть имущих, в том числе императрицы. Таким образом, охват действительности в комедии необычайно широк по сравнению со строго классицистическими произведениями.

Новаторской является и система образов комедии. Действующие лица, правда, традиционно делятся на положительных и отрицательных. Но Фонвизин выходит за рамки классицизма, вводя в пьесу героев из низшего сословия. Это крепостные, холопы (Еремеевна, Тришка, учителя Кутейкин и Цыфиркин) .

Новым была и попытка Фонвизина дать хотя бы краткую предысторию персонажей, раскрыть разные грани характеров некоторых из них. Так, злобная, жестокая крепостница Простакова в финале становится несчастной матерью, отвергнутой собственным сыном. Она даже вызывает наше сочувствие.

Новаторство Фонвизина проявилось и в создании речи персонажей. Она ярко индивидуализирована и служит средством их характеристики. Таким образом, формально следуя правилам классицизма, комедия Фонвизина оказывается глубоко новаторским произведением. Это была первая социально-политическая комедия на русской сцене, а Фонвизин - первый драматург, представивший не предписанный законами классицизма персонаж, а живой человеческий образ

Объяснение:не уверена

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота