Идея такова, что солдат который возвращался с войны, приходит в родной дом, а от него ни кусочка, ни одного уцилевшого места.. Он пришёл к своей супруге на могилу, и это ещё больше его угнитало, он разговаривал с ней, просил прощения, хотел что бы она была рядом, о чём и говорят эти строки "Сойдутся вновь друзья, подружки, Но не сойтись вовеки нам...".
Лирика, эпос и драма слились воедино в этом произведении. Автор как бы стоит в стороне, эпически беспристрастно повествует о человеческой трагедии, страшной судьбе солдата, который мир и жизнь для всех людей, сам уцелел, но потерял самого близкого человека, утратил дом, нашел только пепелище на своей малой родине.
Семья мармеладовых играет особую роль в романе. ведь именно сонечке мармеладовой, ее вере и бескорыстной любви обязан раскольников своим духовным возрождением. ее великая любовь, исстрадавшаяся, но чистая душа, способная даже в убийце увидеть человека, сопереживать ему, мучиться вместе с ним, спасли раскольникова. да, соня “блудница”, как пишет о ней достоевский, но она была вынуждена продавать себя, чтобы спасти от голодной смерти детей своей мачехи. даже в своем ужасном положении соня сумела остаться человеком, пьянство и разврат не затронули ее. а ведь перед ней был яркий пример опустившегося, полностью раздавленного нищетой и собственным бессилием отца. терпение сони и ее жизненная сила во многом происходят от ее веры. она верит в бога, в справедливость всем сердцем, не вдаваясь в сложные философские рассуждения, верит слепо, безрассудно. да и во что еще может верить восемнадцатилетняя девушка, все образование которой — “несколько книг содержания романтического”, видящая вокруг себя только пьяные ссоры, дрязги, болезни, разврат и горе человеческое? достоевский противопоставляет смирение сони бунту раскольникова. мармеладов-грязный, утративший всякое человеческое достоинство отставной чиновник, обворовывающий собственную жену и просящий у дочери-проститутки деньги на похмелье, чем-то трогает раскольникова, запоминается ему. в семене захарыче, сквозь его отталкивающую внешность, все же проглядывает что-то человеческое. душа его не зачерствела, не стала несмотря ни на что глухой к страданиям людей. мармеладов любит жену и ее маленьких детей. особенно трогательны слова катерины ивановны на поминках мармеладова о том, что после его смерти в кармане у ее мужа нашли мятного петушка. катерина ивановна — совсем другой человек. она благородного происхождения, из разорившейся дворянской семьи, поэтому ей приходится во много раз тяжелее, чем падчерице и мужу. дело даже не в житейских трудностях, а в том, что у катерины ивановны нет отдушины в жизни, как у сони и семена захарыча. соня находит утешение в молитвах, в библии, а ее отец хоть ненадолго забывается в кабаке. катерина ивановна же — натура страстная, гордая, бунтарская и нетерпеливая. ей кажется настоящим адом окружающая обстановка, а людская подлость, с которой она сталкивается на каждом шагу, больно ранит ее. катерина ивановна не умеет терпеть и молчать, как соня.
Но не сойтись вовеки нам...".
Лирика, эпос и драма слились воедино в этом произведении. Автор как бы стоит в стороне, эпически беспристрастно повествует о человеческой трагедии, страшной судьбе солдата, который мир и жизнь для всех людей, сам уцелел, но потерял самого близкого человека, утратил дом, нашел только пепелище на своей малой родине.
Что на счёт жанра - Лирика, как мне кажется