В романе "Обломов" гончаров хотел показать идеальную женщину в образе Ольги Ильинской.В ней воплотились не только лучшие черты русской женщины, но и все лучшее, что видел писатель в русском человеке. Гончаров описывает Ольгу не красавицей в привычном понимании этого слова: “...не было ни белизны в ней, ни яркого колорита щек и губ, и глаза не горели лучами внутреннего огня... Но если б ее обратить в статую, она была бы статуя грации и гармонии”. Именно в Ольге мы видим те черты, которые всегда привлекали внимание русских писателей в любой женщине: отсутствие искусственности, красоту не застывшую, а живую. Мы можем уверенно сказать, что Ольга Ильинская продолжает ту галерею прекрасных женских образов, которую открыла Татьяна Ларина и которыми будет восхищаться не одно поколение читателей: “в редкой девице встретишь такую простоту и естественную свободу взгляда, слова, поступка”. Она была очень добра,нежна,а особенно к самому Обломову.Она видела в нем то,что не могли увидеть в нем другие,даже сам Штольц. Она всегда думала,что она может его исправить,побуждала его на прекрасные поступки,но лень сыграл свое,и Ольга просто сдалась. Но Ольга находит свое счастье в Штольце.Именно он сумел добиться того, что в душе молодой женщины здравый смысл, рассудок окончательно победили терзавшее ее чувство любви к Обломову и неудовлетворенности собой. Но и замужем Ольга начинает чувствовать необъяснимую тоску. Механическая, деятельная жизнь Штольца не дает тех возможностей для движения души, которые были в ее любви к Обломову. Ольга Ильинская не может жить успокоенной, ей мало домашнего, женского счастья. Ее деятельная натура жаждет настоящих, больших дел, подобных неудавшейся попытке сотворить нового Обломова. В заключение приведу мнение известного критика Н. А. Добролюбова (статья “Что такое обломовщина?”), который считал, что именно Ольга “представляет высший идеал”, какой только и можно найти в “теперешней русской жизни”.
Оказывается, деревенские ребята принесли с лугов двух зайчат: они их на сенокосе поймали. А Никита всё перепутал. Надо было сказать: «Возьми зайчат», а он говорит: «Отдай кроликов».Взяли мы зайчат, стали они у нас жить.Ну и славные были зайчата! Этакие мохнатые шарики! Уши врозь, глаза коричневые, большие. А лапки мягкие-мягкие — будто зайчата в валеночках ходят.Захотели мы зайчат покормить. Дали им травы — не едят. Налили молока в блюдце — и молоко не пьют… Сыты, что ли?А спустили их на пол — они шагу никому не дают ступить. Прямо наскакивают на ноги. Тычутся мордочками в сапоги и лижут их… Должно быть, ищут мать-зайчиху.Видно, голодные, а есть не умеют. Сосунки ещё.Тут в комнату пришёл Томка, наш пёс. Тоже захотел посмотреть на зайчат. Они, бедняжки, на Томку наскочили, лезут на него… Томка зарычал, огрызнулся и убежал.Как же нам накормить зайчат? Ведь они, бедняги, умрут с голоду.Думали мы, думали, и придумали, наконец. Пошли мы искать им кормилицу-кошку.Кошка лежала на лавке у соседнего дома, кормила своих котят. Она такая пёстрая, расписная, даже нос у неё разноцветный.Притащили мы кошку к зайчатам, она как зафыркает на них, как заворчит басом, чуть не воет. Да ну её!Пошли мы другую кормилицу искать.Видим, на завалинке лежит кошка, вся чёрная, с белой лапой. Мурлычет кошка, нежится на солнышке… А как взяли да подложили к ней зайчат, она сразу же все когти выпустила и ощетинилась. Тоже не годится в кормилицы! Отнесли мы её обратно.Стали третью кошку искать.Уж в самом конце деревни нашли. На вид такая хорошая, ласковая. Только эта ласковая-то чуть-чуть наших зайчат не съела. Как увидела их, вырвалась из рук да как бросится на зайчат, как на мышей.Насилу мы её оттащили и за дверь выбросили.Наверное, наши зайчата так и умерли бы с голоду, если бы, на наше счастье, не нашлась ещё одна кошка — четвёртая. Она сама к нам пришла. А пришла потому, что котят искала. У неё котята умерли, и она по всей деревне ходила и искала их… Рыженькая такая, худая; мы накормили её, напоили и уложили на подоконник и принесли к ней зайчат. Сперва одного зайчонка, потом и другого.Сунулись к ней зайчата и сразу присосались, даже зачмокали — нашли молоко!
Она была очень добра,нежна,а особенно к самому Обломову.Она видела в нем то,что не могли увидеть в нем другие,даже сам Штольц. Она всегда думала,что она может его исправить,побуждала его на прекрасные поступки,но лень сыграл свое,и Ольга просто сдалась.
Но Ольга находит свое счастье в Штольце.Именно он сумел добиться того, что в душе молодой женщины здравый смысл, рассудок окончательно победили терзавшее ее чувство любви к Обломову и неудовлетворенности собой. Но и замужем Ольга начинает чувствовать необъяснимую тоску. Механическая, деятельная жизнь Штольца не дает тех возможностей для движения души, которые были в ее любви к Обломову. Ольга Ильинская не может жить успокоенной, ей мало домашнего, женского счастья. Ее деятельная натура жаждет настоящих, больших дел, подобных неудавшейся попытке сотворить нового Обломова.
В заключение приведу мнение известного критика Н. А. Добролюбова (статья “Что такое обломовщина?”), который считал, что именно Ольга “представляет высший идеал”, какой только и можно найти в “теперешней русской жизни”.