Полицейский надзиратель Очумелов, проходящий через базарную площадь вместе с городовым Елдыриным, одет в новую шинель, которая превращается в тексте рассказа в важную деталь, характеризующую состояние полицейского надзирателя. Например,узнав о том, что, вероятно, собака, укусившая золотых дел мастера Хрюкина, принадлежит генералу Жигалову, Очумелову становится невыносимо жарко, поэтому он говорит: «Гм!.. Сними-ка, Елдырин, с меня пальто… Ужас как жарко!» Здесь снимаемое пальто – символ нервозности героя. Считая, что такая невзрачная собака не может быть генеральской, Очумелов вновь ругает ее: «У генерала собаки дорогие, породистые, а эта – черт знает что! Ни шерсти, ни вида… подлость одна только…» Но предположение человека из толпы о принадлежности собаки генералу теперь уже внушает Очумелову страх за те слова, которые он только что произнес.
И таких деталей в расссказе много. Они хоть и иногда не заметные но играют рольв текстах подчёркивая натуру персонажей каак они воспитанны и многое другое что понять почему они сделали именно так а не по другому или подчёркивают и лучше описывают предметы животных итерьер и людей.
Полицейский надзиратель Очумелов, проходящий через базарную площадь вместе с городовым Елдыриным, одет в новую шинель, которая превращается в тексте рассказа в важную деталь, характеризующую состояние полицейского надзирателя. Например,узнав о том, что, вероятно, собака, укусившая золотых дел мастера Хрюкина, принадлежит генералу Жигалову, Очумелову становится невыносимо жарко, поэтому он говорит: «Гм!.. Сними-ка, Елдырин, с меня пальто… Ужас как жарко!» Здесь снимаемое пальто – символ нервозности героя. Считая, что такая невзрачная собака не может быть генеральской, Очумелов вновь ругает ее: «У генерала собаки дорогие, породистые, а эта – черт знает что! Ни шерсти, ни вида… подлость одна только…» Но предположение человека из толпы о принадлежности собаки генералу теперь уже внушает Очумелову страх за те слова, которые он только что произнес.
И таких деталей в расссказе много. Они хоть и иногда не заметные но играют рольв текстах подчёркивая натуру персонажей каак они воспитанны и многое другое что понять почему они сделали именно так а не по другому или подчёркивают и лучше описывают предметы животных итерьер и людей.
И в тескте "Хамелеон" это хорошо выраженно.
Объяснение:
1. Полицейский надзиратель Очумелов и городовой Елдырин идут по базарной площади.
2. Они видят признаки беспорядков: собралась толпа и слышен крик.
3. Очумелов начинает выяснять, в чем дело.
4. Рассказ золотых дел мастера Хрюкина об укусившей его собаке.
5. Попытки найти хозяина собаки.
6. Очумелов разгневан и требует истребить бродячую собаку.
7. Голос из толпы замечает, что собачка генеральская.
8. Поведение Очумелова резко меняется.
9. Новое мнение собравшихся - собака все-таки не генеральская.
10. Очумелов снова непреклонен в решимости навести порядок.
11. Городовой замечает, что видел похожую собачку в доме генерала.
12. Идет генеральский повар Прохор, который должен поставить точку в этой истории.
13. Прохор говорит, что собачка не самого генерала, а "Генералова" брата.
14. Очумелов приказывает городовому отвести собаку в дом генерала.
15. Толпа хохочет над Хрюкиным.
Как-то так