Ема весны занимает значительное место в творческом наследии фета. поэт тонко чувствовал гармонию и красоту природы, особое внимание уделяя описаниям переходных состояний. в его пейзажной лирике читатель обнаруживает огромное количество небольших и на первый взгляд не слишком значительных подробностей, касающихся жизни окружающего человека мира. часто состояние природы перекликается с переживаниями лирического героя. как правило, весна ассоциируется с перерождением, пробуждением, началом нового существования. в людских душах она вызывает необыкновенный подъем, наполняет их радостью, порой не до конца осознанной. весна – своеобразный реаниматор, спасающий от губительной зимней спячки, от временного омертвения. именно ей посвящено написанное в 1855 году стихотворение «весна на дворе». описание пейзажа в нем сложно назвать . фактически дается всего пара более-менее конкретных штрихов, при которых воображение читателя должно нарисовать картину наступившей весны: по оврагам громко текут ручьи, «на глыбе зеленеет рожь». начинается анализируемый текст с затрагивания важной для афанасия афанасиевича темы невыразимого. иногда поэт утверждает, что действительно талантливый художник способен передать словами все глубинные процессы, происходящие в душе и мире вокруг. порой для мотива невыразимого у фета характерно традиционное восприятие. в таком случае провозглашается невозможность отразить некоторые явления в лирике: как дышит грудь свежо и емко – слова не выразят ничьи! подобный взгляд на проблему свойственен также творчеству тютчева и жуковского. настроение героя рассматриваемого текста приподнятое, торжественное. дважды в восьми строках встречаются риторические восклицания, призванные передать радость от наступления весны. кроме того, используются устаревшие слова – «эфир», «песнь», «». в финале появляется тема извечной борьбы бренного с вечным, смерти с рождением, конечного с бесконечным. при этом вывод делается позитивный: «еще весну переживешь! ». весне подвластно все. ее приход означает победу жизни над смертью. невозможно предаваться грустным мыслям, когда вокруг поют птицы, распускаются листья, пробиваются из-под земли растения. весной неизменно появляется желание жить полной жизнью, наслаждаться каждым ее моментом, стремиться к обновлению.
И сначала идет их противопоставление. Городской и сельский. По-разному ребята смотрят на мелочи жизни. Но далее, когда характеры героев раскрываются, то происходит обратное - рыбалка сближает мальчиков.
Яшка – типичный житель сельской местности, знаток настоящей рыбалки. Портрет героя примечателен: старые штаны и рубаха, босые ноги, испачканные пальцы. Мальчик презрительно отнесся к во городского Володи: «А не рано? » Городской мальчик – полная противоположность Яшки: собрался на рыбалку в ботинках. Ребята поссорились из-за пустяка, поэтому сердятся друг на друга. Но Володя имеет более мягкий и уступчивый характер, поэтому не задает лишних во боясь еще больше рассердить Яшку.
Но в сцене друга проявляются главные черты Яшки, здесь он становится главным героем рассказа.
В рассказе два героя - Яшка и Володя.
И сначала идет их противопоставление. Городской и сельский. По-разному ребята смотрят на мелочи жизни. Но далее, когда характеры героев раскрываются, то происходит обратное - рыбалка сближает мальчиков.
Яшка – типичный житель сельской местности, знаток настоящей рыбалки. Портрет героя примечателен: старые штаны и рубаха, босые ноги, испачканные пальцы. Мальчик презрительно отнесся к во городского Володи: «А не рано? » Городской мальчик – полная противоположность Яшки: собрался на рыбалку в ботинках. Ребята поссорились из-за пустяка, поэтому сердятся друг на друга. Но Володя имеет более мягкий и уступчивый характер, поэтому не задает лишних во боясь еще больше рассердить Яшку.
Но в сцене друга проявляются главные черты Яшки, здесь он становится главным героем рассказа.