В первом стихотворении Некрасов представляет перед нами молодую, красивую крестьянку, которая жаждет жизни и не знает, что ждёт её в будущем. В этом стихотворении поэт и обращается к юной деве с советом, полагаясь на то, что в силу молодости она и глупа. Жаждет дать совет, снять "розовые очки" с девушки. От чего он и рассказывает во второй части стихотворения о том, что её ждёт. Во втором же стихотворении Некрасов выдаёт нам обрас трудящейся кркстьянки. Он восторгается её терпением и моральной силой, он показывает читателю трудности жизни простой крестьянки. Это уже не девояка бегущая за каретой. Это женщина с большой буквы, которая проходит через пот, кровь и слёзы и не ломается. Поэт словно ставит между словом "женщина" и "труд" плюс, а потом равенство крестьянке. Эти два стихотворения-описание крестьянской жизни. Только в первом это девушка окрылённая любовью и посылом молодости, а во втором женщина, трудящаяся не смотря ни на что ради того, чтобы прокормить себя и свою семью.
Радищев "взирает" на действительность взволнованным взором патриота, пламенного гражданина, страстно желающего счастья своей стране. С каждой новой главой “Путешествия из Петербурга в Москву” перед его читателями развертываются разнообразные, но одинаково типичные картины безобразий, неправд и произвола, безнаказанно свершающихся в самодержавно-крепостнической стране. Обыденно и спокойно творятся вопиющие несправедливости; государственная служба является неприкрытым орудием классового угнетения. Подрядчики хищничают, вельможи грубо и цинично попирают закон, крепостники-Помещики грабят и мучают своих крестьян. Безбрежное море страданий закрепощенного крестьянства разлито почти по всем страницам радищевской книги. В “Путешествии из Петербурга в Москву” “благополучных деревень” не существует. Время от времени на страницах мелькают положительные образы “добрых дворян”. Однако их личные качества не изменить существующего положения вещей. Тема восстания народа, порабощенного крестьянства против “алчных зверей, пиявиц ненасытных” и “злодея злодеев всех лютейшего” — царя проходит через все произведение. Радищев оправдывает выступления крепостных против помещиков, более того, он призывает их к решительной борьбе с крепостничеством и самодержавием. Несмотря на то, что произведение напечатано около двухсот лет назад, многие обвинения Радищева актуальны и в наше время. “И мы страну опустошения назовем блаженною.. .где сто гордых граждан утопают в роскоши, а тысячи не имеют надежного пропитания, ни собственного от зноя и мраза укрова? ” Не про нас ли?
Во втором же стихотворении Некрасов выдаёт нам обрас трудящейся кркстьянки. Он восторгается её терпением и моральной силой, он показывает читателю трудности жизни простой крестьянки. Это уже не девояка бегущая за каретой. Это женщина с большой буквы, которая проходит через пот, кровь и слёзы и не ломается. Поэт словно ставит между словом "женщина" и "труд" плюс, а потом равенство крестьянке.
Эти два стихотворения-описание крестьянской жизни. Только в первом это девушка окрылённая любовью и посылом молодости, а во втором женщина, трудящаяся не смотря ни на что ради того, чтобы прокормить себя и свою семью.
С каждой новой главой “Путешествия из Петербурга в Москву” перед его читателями развертываются разнообразные, но одинаково типичные картины безобразий, неправд и произвола, безнаказанно свершающихся в самодержавно-крепостнической стране. Обыденно и спокойно творятся вопиющие несправедливости; государственная служба является неприкрытым орудием классового угнетения. Подрядчики хищничают, вельможи грубо и цинично попирают закон, крепостники-Помещики грабят и мучают своих крестьян. Безбрежное море страданий закрепощенного крестьянства разлито почти по всем страницам радищевской книги.
В “Путешествии из Петербурга в Москву” “благополучных деревень” не существует. Время от времени на страницах мелькают положительные образы “добрых дворян”. Однако их личные качества не изменить существующего положения вещей.
Тема восстания народа, порабощенного крестьянства против “алчных зверей, пиявиц ненасытных” и “злодея злодеев всех лютейшего” — царя проходит через все произведение. Радищев оправдывает выступления крепостных против помещиков, более того, он призывает их к решительной борьбе с крепостничеством и самодержавием.
Несмотря на то, что произведение напечатано около двухсот лет назад, многие обвинения Радищева актуальны и в наше время. “И мы страну опустошения назовем блаженною.. .где сто гордых граждан утопают в роскоши, а тысячи не имеют надежного пропитания, ни собственного от зноя и мраза укрова? ” Не про нас ли?