В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Scheerer
Scheerer
29.12.2021 18:46 •  Литература

Які висновки я зробила із твору "чорнильне сердце"​

Показать ответ
Ответ:
Дарья290705
Дарья290705
01.12.2021 15:56

ответ:Главный герой повести Фома Пухов вначале описывается как человек, лишённый чувственности. Сердечной привязанности к дому он тоже не чувствует, считая себя дома на машине или рядом с машиной. К середине повести выясняется, что Пухов о жене горевал, но об этом никогда никому не сообщал.

Название «Сокровенный человек», относящееся к Фоме Пухову, обозначает, что Пухов живёт по каким-то своим природным законам, плохо сочетающимся с законами социальными. Фома не только себя чувствует частью природы, не более важной, чем умершие на зиму травы, но и всю природу воспринимает как личность, она для него антро У природы руки – ветер, тормошащий путников, она желанна для человека, как девственница. Землю Пухов любит супружеской любовью и чувствует себя на ней хозяином.

Природа противопоставлена истории и злым силам свирепого мирового вещества, которые треплют и морят людей.

Личность Пухова совершенно неудобна новой власти. Впрочем, никакая власть таких людей не любит и совладать с ними не может. С точки зрения Пухова, жить надо не по чьей-нибудь указке, а по велению сердца, всё проверяя собой. Так что у героя говорящее имя, а не фамилия. Фома подобен своему неверующему тёзке из Библии, который должен вложить руки в раны от гвоздей, чтобы поверить в смерть и воскресение Иисуса.

Фома не верит в революцию, честно говоря об этом матросу Шарикову, который считает его кустарём советской власти.

Комиссар называет Пухова полным контр. А сам себя Пухов чувствует безродным, заблудившимся человеком.

Фома обвиняет комиссара в том, что они делают не вещи, а отношения, «отношения же Пухов понимал как ничто». Показательны ответы Фомы на вопросы комиссии, которая проверяла не столько знания специалистов, сколько их политграмоту. Фома соглашается лить кровь за народ, «только не зря и не дуриком».

И действительно, через год после этого разговора, возвращаясь домой, Фома наблюдает общую беспризорность «огромной порожней земли» и видит «народ, обратившийся в нищих». Вывод Пухова совершенно «антиреволюционный»: «Почва есть, а хлеба нету, - значит, дураки живут».

В финале повести Пухов называет себя природным дураком, то есть становится своеобразным народным сказочным непобедимым героем.

Зворычный механика на паровозе и товарищ Пухова. Он отказывается ехать в Новороссийск, жалея семью. Его Пухов называет предрассудочным человеком. Когда через год Пухов возвращается на родину, Зворычный уже состоит в отряде особого назначения и в партии. Пухов понимает, что Зворычный тоскует из-за смерти сына.

Люди, живущие во времена гражданской войны, глубоко несчастны. Начальника дистанции дважды ставили к стенке, так что он поседел и ждал смерти каждый миг. Кроме того, он находится под следствием, потому что мост возле Царицына, который под инженерным руководством начальника дистанции восстанавливали неквалифицированные рабочие, просел под воинским поездом. Убийство этого человека отрядом казаков стало избавлением от суда и расстрела.

Удивительна история калеки, который хотел сменять ножики на пшеницу и дошёл уже до Аргентины, а в Месопотамии он попал в крушение в туннеле, и искалеченную ногу ему отрезали в багдадской больнице.

Точка зрения автора в романе – сочувствие к людям, которые готовы «пожертвовать достоинством жизни на благо революции», которые заняты «общей жизнью». Автор – выразитель здравого смысла. Он мысленно возражает собравшимся на смерть красноармейцам, что радоваться нечему, он называет разрушенный войной и революцией мир погибающим.

Красная армия в романе изображается как крестьяне, одевшиеся в шинели, «скрытые хлебопашцы». Их победы обусловлены тем, что они не ценят своей жизни, что они готовы «дважды быть растерзанными», лишь бы враг погиб с ними. Воины похожи на потаённых охотников, у которых тревожный восторг теплится в сердце. Они – природная сила, стихия. Платонов с горечью отмечает, что мечта о счастье у них не собственная, а навязанная политруком. Им противопоставлены белые офицеры, индивидуалисты, например, офицер Маевский, который не верил в человеческое общество.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
1355101226элина
1355101226элина
31.12.2020 14:00

Еще при жизни драматурга пьесы Генрика Ибсена были признаны новаторскими, а их автора называли творцом настоящей реалистичной драмы, которая в своей основе всегда трагическая. Ибсен, создавая аналитическую драму, раскрывает глубинную трагичность и жестокость действительности, скрытую под внешним благополучием, а также волевого человека противостоять обстоятельствам. В драмах Ибсена перед читателем и зрителем появляются не исключительные люди и события и не те персонажи, которые выступают «рупором идеи автора»,

а обычные люди со своими проблемами и страстями, достоинствами и изъянами, которые живут в характерных для своей эпохи условиях. Именно благодаря этому драматургия Ибсена имела такой отзвук как в Норвегии, так и во всем мире.

В пьесе «Кукольный дом», написанной в 1879 году, происходит полный переход драматурга к новой, реалистичной драме. Эта пьеса была воспринята прежде всего как произведение, написанное на защиту женской эмансипации. Но для самого Ибсена суть его пьесы заключается не только в этом: в «Кукольном доме» затрагивает центральный для него вопрос об освобождении человека вообще, о создании личности.

На

первый взгляд, Нора, героиня «Кукольного дома», — лишь куколка, жизнерадостная «белочка», хозяйка тихого и опрятного домика, который напоминает кукольный. Муж Норы, Торвальд Хельмер, воспринимает ее не как равную себе личность, а как игрушку-«жаворонка», «куколку». За восемь лет, прожитых вместе, Торвальд ни разу не говорил с Норой серьезно. В отношении Торвальда к жене показательным является также эпизод, когда он ведет Нору с маскарада сразу после тарантеллы, чтобы «сохранить эффект», созданный ею. Главное для Торвальда — чтобы Нора «играла» по его правилам. Нора не воспитывает детей, а играет с ними, будто продолжая играться куклами; она окружена почти игрушечными предметами (не случайно в первом действии пьесы Нора украшает рождественскую елку).

Но за этим внешним благополучием и беззаботностью открывается другой глубинная сторона жизни Норы и необычные черты ее личности. Героиня пьесы оказывается не такой простой и поверхностной, как могло бы показаться сначала; она знает, что жизнь состоит не только из радостей. Она может быть и взрослой и серьезной, хитрить и тайно работать, чтобы вернуть деньги, от которых когда-то зависела жизнь мужа.

Нора много делает для того, чтобы ее семья была по-настоящему счастливой, а дом — уютным. Когда на Рождество у семьи Хельмеров не было денег на праздничные украшения для ели, Нора почти месяц сама делала украшения, чтобы утешить мужа и детей. Ради выплаты долга, эта молодая, красивая и жизнерадостная женщина должна постоянно экономить, во многом себе отказывать.

Сила характера Норы раскрывается в эпизоде, когда она танцует тарантеллу, зная, что в почтовом ящике лежит лист Крогстада к ее мужу.

Конечно, Нора очень неопытна в тех делах, которые касаются денег и законов общества: она говорит своей подруге Фру Линни, которая даже не знает, какую часть долга уже выплатила Крогстаду. И в мире, где орудуют такие дельцы, как Крогстад, ей придется очень нелегко. Но о том, что она — личность, говорит уже то, что она осмелилась на свои поступки.

Нора осознает, что всегда была игрушкой в чужих руках. Но быть веселой и развлекать кого-то — это не значит быть счастливой. Чтобы воспитать в себе действительно свободного человека, который уважает себя, ей нужно сбросить маску «куклы», стать самостоятельной, и для этого она решает уйти из дома Хельмера. События, изображенные в драме, не делают Нору другой, а лишь обнаруживают скрытые ранее черты ее характера и принуждают по-новому посмотреть на свое место в семье и на саму себя. Нора — настоящая сильная личность, которая бескомпромиссно борется за свою свободу. Поэтому финал пьесы остается открытым — Нора еще не победила, но победа уже близка. Возможно, случится «чудо», и Торвальд сможет внутренне измениться, вернуть Нору и создать с ней настоящий — не «кукольный» дом.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота