Люди срываются с насиженных мест в поисках лучшей, “легкой” жизни: некоторые из них так и не находят себе пристанища. Так возникает в художественном мире Юрия Казакова тип странника, скитальца. Писатель, сложивший в “Северном дневнике” вдохновенную оду дороге, считавший, что “не проходит вовеки только очарование движения, память о счастье, о ветре, о стуке колес, шуме воды или шорохе собственных шагов”. Дорога “может обернуться ловушкой для натуры неразвитой, принести ей внутреннее опустошение”. Куда и зачем ехать, как и зачем жить? Без попытки ответить на эти вопросы, “без нравственного чувства, без призвания - словом, без внутренней идеи, придающей жизни смысл и значение”, она становится легкой, пустой, бездумной. Герой рассказа «По дороге» Снегирев стремится к движению как к возможности отрешиться от бренности и суетности мирского бытия, а главное – осознать и ощутить ценность вечных основ витальной энергии на Земле: «По ночам, в одиноких рейсах, легко думалось о забывалась обида на Сибирь, меркло все плохое, будто и не было его никогда, а оставалась одна красота и мощь горных кряжей, неистовых русских рек…» . Не случайно в дороге лицо Ильи Снегирева принимает «сосредоточенно-мечтательное выражение» , свидетельствующее о восприятии им действительности в искаженном иллюзорно-идиллическом виде. Жажда «легкой жизни» приводит его к пути в бесконечность, который невероятно труден.
Герой рассказа «По дороге» Снегирев стремится к движению как к возможности отрешиться от бренности и суетности мирского бытия, а главное – осознать и ощутить ценность вечных основ витальной энергии на Земле: «По ночам, в одиноких рейсах, легко думалось о забывалась обида на Сибирь, меркло все плохое, будто и не было его никогда, а оставалась одна красота и мощь горных кряжей, неистовых русских рек…» .
Не случайно в дороге лицо Ильи Снегирева принимает «сосредоточенно-мечтательное выражение» , свидетельствующее о восприятии им действительности в искаженном иллюзорно-идиллическом виде.
Жажда «легкой жизни» приводит его к пути в бесконечность, который невероятно труден.
2.Змий посещает жену князя Павла.
3.Тайна смерти змия.
4.Змий уничтожен. Пётр тяжело заболевает.
5.Мудрая девушка из села Ласково.
6.Условия исцеления князя Петра.
7.Испытание мудрости Февронии.
8.Князь Пётр выздоравливает, но не сдерживает обещание. Наказание.
9.Вторичное исцеление князя Петра. Он женится на Февронии.
10.Пётр становится самодержцем в Муроме. Бояре не принимают Февронию.
11.Испытание Февронии (крошки превращаются в ладан)
12.Изгнание Февронии из города. Сомнение Петра.
13.Феврония творит чудо.
14.Возвращение князя и княгини в Муром.
15.Праведная жизнь Петра и Февронии.
16Пётр и Феврония принимают монашество.
17.Смерть супругов в один день.
18.Посмертная воля супругов нарушена, но их тела чудесным оказываются в одном гробе.
19.Концовка.
Это же про Петра и Февронии?