Образы этой трилогии Л. Н. Толстого ожили на голубом экране, и мы открыли для себя новые источники мудрости, доброты ко всему человеческому, светлой веры в красоту людей — всё то, что несёт книга великого писателя и что теперь нашло воплощение в многосерийном телевизионном спектакле. Он создан коллективом творческого объединения «Экран» во главе с постановщиком П. Фоменко. Трепетная любовь и пытливый интерес к русской классике отличали и предыдущие работы этого режиссёра. Он известен как создатель спектаклей для театра и телевидения по произведениям Пушкина, Карамзина, Сухово-Кобылина. Одна из последних его работ — телеэкранизация «Семейного счастья» Л. Н. Толстого. Новый спектакль продолжает линию, которая отчётливо прослеживается в творчестве П. Фоменко. Писатель интересен для создателей спектакля, прежде всего как великий исследователь человеческих характеров и судеб. Отсюда — поиски точного эквивалента толстовской прозе, стремление создать на экране повествование спокойное, раздумчивое, неторопливое. Вот герой автобиографической трилогии Николай Иртеньев, в котором угадываются многие черты будущего писателя, подвергает каждый свой поступок беспощадному самоанализу, он постоянно погружен в мир раздумий и ощущений.
Талант василия макаровича шукшина – , сильно выделяющийся среди других талантов той эпохи. он ищет своих героев среди простого народа. его привлекают необычные судьбы, характеры неординарных людей, порою противоречивых в своих поступках. такие образы всегда сложны для понимания, но, вместе с тем, близки каждому человеку. именно такой характер шукшин рисует в рассказе «чудик». чудиком называет главного героя жена. он – типичный деревенский житель. именно так явно заметная другим чудаковатость и становится его основной проблемой и бедой: «чудик обладал одной особенностью: с ним постоянно что-нибудь случалось. он не хотел этого, страдал, но то и дело влипал в какие-нибудь - мелкие, впрочем, но досадные». весь этот, довольно небольшой, по сути, рассказ - описание отпускной поездки чудика к своему брату на урал. для героя это становится большим, так долго ожидаемым событием - как-никак с братом не виделись целых 12 лет. первое происшествие случается еще по пути на урал – в магазине в районном городе, где чудик покупает гостинцы племянникам, он случайно замечает на полу пятидесятирублевую бумажку: «этакая зеленая дурочка, лежит себе, никто ее не видит. чудик даже задрожал от радости, глаза загорелись. второпях, чтоб его не опередил кто-нибудь, стал быстро соображать, как бы повеселее, по остроумнее сказать этим, в очереди, про бумажку». а молча поднять ее у героя совести не хватает. да и как он такое может сделать, когда даже «хулиганов и продавцов не уважал. побаивался». но, между тем, «уважал городских людей». чудик — любимый героя шукшина. чудик — средоточие лучших черт народа. есть люди, в городе или на селе, которые окружающим кажутся странными. их зовут чудаками. а они не странные и не чудаки. от обычных людей их отличает разве только то, что талантливы они и красивы. красивы они тем, что их судьбы слиты с народной судьбой, отдельно они не живут. творчество василия макаровича шукшина традиционно относят к так называемой «деревенской» прозе. действительно, место действия его рассказов — деревня, российская глубинка, а его герои — селяне, деревенские жители. однако писатель не просто рисует нам определённый уклад жизни со своими традициями и обычаями. перед нами проходит вереница образов, составляющих истинный национальный характер, прекрасный и цельный. главный герой произведения в. м. шукшина — чудик, чудаковатый простой человек, искренний и добрый. окружающие чаще всего не понимают его и не принимают всерьёз.
Трепетная любовь и пытливый интерес к русской классике отличали и предыдущие работы этого режиссёра. Он известен как создатель спектаклей для театра и телевидения по произведениям Пушкина, Карамзина, Сухово-Кобылина. Одна из последних его работ — телеэкранизация «Семейного счастья» Л. Н. Толстого.
Новый спектакль продолжает линию, которая отчётливо прослеживается в творчестве П. Фоменко. Писатель интересен для создателей спектакля, прежде всего как великий исследователь человеческих характеров и судеб. Отсюда — поиски точного эквивалента толстовской прозе, стремление создать на экране повествование спокойное, раздумчивое, неторопливое.
Вот герой автобиографической трилогии Николай Иртеньев, в котором угадываются многие черты будущего писателя, подвергает каждый свой поступок беспощадному самоанализу, он постоянно погружен в мир раздумий и ощущений.