В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Arinka26052005
Arinka26052005
16.03.2022 00:26 •  Литература

Якая першая рэдакцыя жыхароў хутара на навіны пра вайну?

Показать ответ
Ответ:
Бодя386
Бодя386
02.05.2023 06:21
Краткий анализ стихотворения Лермонтова "Смерть поэта"  При анализе первой строфы важно отметить, что судьба Пушкина осмысляется как судьба поэта вообще и оформляется в романтических категориях: "оклеветанный молвой", "жажда мести", "поникнув гордой головой", "восстал... против мнений света", "свободный, смелый дар", "дивный гений", "торжественный венок". Основные темы здесь - конфликт поэта и толпы, божественный дар и обречённость на гибель.     Главное слово здесь - убийца, совершенно лишённое романтической приподнятости. Он не противник, не неприятель, не дуэлянт, он - убийца, и отсюда - анафорические "не мог" в конце строфы. И вновь смерть Поэта мыслится как провидение, как "перст Судьбы". 
    Следующая часть стихотворения (23 строки) - элегия, наполненная пушкинскими реминисценциями. Отсутствие элементов говорного стиха позволяет создать особую напевность строф. 
    Вторая часть наполнена антитезами, иллюстрирующими невозможность понимания между поэтом и "светом", толпой. В первой части автор взывал к толпе, теперь обращается к поэту. 
    Последние шестнадцать строк, написанные, как вспоминают современники, чуть позже, требуют историко-биографического комментария и связываются с проблемами, затронутыми в пушкинской "Моей родословной". 
    Важно отметить и тему справедливого суда, связанного в представлении Лермонтова с будущим: "Божий", "грозный", неподкупный суд, который невозможно обмануть.
0,0(0 оценок)
Ответ:
olesiadukova
olesiadukova
22.11.2021 16:55
Образ поэта у Кипренского наполнен внутренней динамикой,которая выражена  энергичной "Наполеоновской" позой со скрещенными руками. Через плечо перекинут шотландский плащ,эта деталь вызывает ассоциацию с поэзией Байрона.
 Сходство портрета Тропинина с подленником поразительна.Фигура поэта развернута на зрителя. Спокойное и сосредоточенное лицо. Рука украшена мистическим перстнем.Домашняя одежда в данном случае не "Товарищ неги праздной",а свободная одежда свободного человека.Художник подчеркивает значимость частной жизни,возросшую в эпоху романтизма. Между портретами Пушкина Тропинина и Кипренского-знаменательная противоположность. Интимный,"расстегнутый" Пушкин у Тропинина и Пушкин строго подтянутый у Кипренского.Образ поэта созданный Кипренским более торжественный,отличается приподнятостью,большей силой обобщения,а Пушкин Тропинина более прост и понятен.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота