Если можно взять любое произведение, то, думаю, можно взять героя из рассказа Шолохова "Судьба человека" Андрея Соколова. Герой проявляет только свои лучшие качества: смелость, отвагу, гибкость ума, милосердие, сострадание, высокие нравственные ценности, которые он никогда не придаст. Это можно увидеть в сцене с Мюллером. Мюллер русский язык знал отлично, так что общался с Соколовым без переводчика. «Я окажу тебе великую честь, сейчас лично расстреляю тебя за эти слова. Здесь неудобно, пойдем во двор, там ты и распишешься». — «Воля ваша», — говорю ему. Он постоял, подумал, а потом кинул пистолет на стол и наливает полный стакан водки, кусочек хлеба взял, положил на него ломтик сала и все это подает мне и говорит: «Перед смертью выпей, русс Иван, за победу немецкого оружия». Поставил я стакан на стол, закуску положил и говорю: «Благодарствую за угощение, но я непьющий». Он улыбается: «Не хочешь пить за нашу победу? В таком случае выпей за свою погибель». Я выпил и сказал, что после первой рюмки не закусываю. Мюллер налил еще стакан, я и после второго сказал, что не закусываю. Тогда он налил еще стакан, я выпил и откусил крошку хлеба. Мюллер не стал расстреливать Соколова, сказал, что уважает достойных противников, и подал ему буханку хлеба и кусок сала. Харчи разделил Соколов со своими товарищами — всем поровну. Именно здесь отражается мужество и стойкость героя. Он не предался страху смерти и сделал вызов своим врагам, которые, поняв, что Соколов не так уж и прост, проявили уважение к пленному и отпустили его. Я считаю, что Андрей Соколов - это очень яркий пример, в художественной литературе, человека, который готов идти за своими ценностями до самого конца, проявляя все качества, характерные для настоящего война.
В. Маяковский " Хорошее отношение к лошадям". Стихотворение написано в 1918 году. В нем говорится о том, как лошадь грохнулась на мостовую от усталости и передается отношение автора к этому событию. Вывод : "все мы немножко лошади ". Интересна реакция толпы - смеются, никто не встать. Невольно задумаешься о человеке : раз конь "пошел", то и каждому из нас нужно прилагать усилия, ни на кого не надеясь. Нужна ли поэзия людям ? Для подтверждения основной мысли Маяковский использует различные художественные приемы. Аллитерация : "БиЛи коПыТа, ПеЛи буДТо :- ГРиБ ГРаБь, ГРоБ, ГРуБь". Мы понимаем, как тяжело идет лошадь... В последних четырех словах еще и звукоподражание, которое встречается и в живой, и в неживой природе и передает эмоции .
Повтор ( зеркальный) : " - Лошадь УПАЛА.- УПАЛА лошадь ". Передается ощущение постоянной боли, ежесекундной. Ассонанс : "ЛошАдь упАлА, упАлА лошАдь ". " А" - это крик самого животного. Звукопись : "у- ли- ца сколь-зи - ла, ло - шадь на круп грох-ну-лась". Мы слышим, как стучат копыта, как лошадь "скользила" , а потом упала неожиданно. Двух - и трехсложные слова использованы.
Рифмы ( богатые ) : плоше - лошадь, зазвякал - зевака ( неточные и усеченные), стойло - стоило ( неравносложные). В стихотворении главный персонаж - лошадь, она - двойник лирика, который может и упасть, но обязательно встанет и пойдет вперед, ибо хочет жить. У поэта свое, личное отношение к животным, к боли : острое. Удивляет, заставляет задуматься.
Герой проявляет только свои лучшие качества: смелость, отвагу, гибкость ума, милосердие, сострадание, высокие нравственные ценности, которые он никогда не придаст.
Это можно увидеть в сцене с Мюллером.
Мюллер русский язык знал отлично, так что общался с Соколовым без переводчика.
«Я окажу тебе великую честь, сейчас лично расстреляю тебя за эти слова. Здесь неудобно, пойдем во двор, там ты и распишешься».
— «Воля ваша», — говорю ему. Он постоял, подумал, а потом кинул пистолет на стол и наливает полный стакан водки, кусочек хлеба взял, положил на него ломтик сала и все это подает мне и говорит: «Перед смертью выпей, русс Иван, за победу немецкого оружия». Поставил я стакан на стол, закуску положил и говорю: «Благодарствую за угощение, но я непьющий». Он улыбается: «Не хочешь пить за нашу победу? В таком случае выпей за свою погибель». Я выпил и сказал, что после первой рюмки не закусываю. Мюллер налил еще стакан, я и после второго сказал, что не закусываю. Тогда он налил еще стакан, я выпил и откусил крошку хлеба. Мюллер не стал расстреливать Соколова, сказал, что уважает достойных противников, и подал ему буханку хлеба и кусок сала. Харчи разделил Соколов со своими товарищами — всем поровну.
Именно здесь отражается мужество и стойкость героя. Он не предался страху смерти и сделал вызов своим врагам, которые, поняв, что Соколов не так уж и прост, проявили уважение к пленному и отпустили его.
Я считаю, что Андрей Соколов - это очень яркий пример, в художественной литературе, человека, который готов идти за своими ценностями до самого конца, проявляя все качества, характерные для настоящего война.
В нем говорится о том, как лошадь грохнулась на мостовую от усталости и передается отношение автора к этому событию. Вывод : "все мы немножко лошади ". Интересна реакция толпы - смеются, никто не встать. Невольно задумаешься о человеке : раз конь "пошел", то и каждому из нас нужно прилагать усилия, ни на кого не надеясь. Нужна ли поэзия людям ?
Для подтверждения основной мысли Маяковский использует различные художественные приемы.
Аллитерация : "БиЛи коПыТа, ПеЛи буДТо :- ГРиБ ГРаБь, ГРоБ, ГРуБь". Мы понимаем, как тяжело идет лошадь... В последних четырех словах еще и звукоподражание, которое встречается и в живой, и в неживой природе и передает эмоции .
Повтор ( зеркальный) : " - Лошадь УПАЛА.- УПАЛА лошадь ". Передается ощущение постоянной боли, ежесекундной.
Ассонанс : "ЛошАдь упАлА, упАлА лошАдь ". " А" - это крик самого животного.
Звукопись : "у- ли- ца сколь-зи - ла, ло - шадь на круп грох-ну-лась". Мы слышим, как стучат копыта, как лошадь "скользила" , а потом упала неожиданно. Двух - и трехсложные слова использованы.
Рифмы ( богатые ) : плоше - лошадь, зазвякал - зевака ( неточные и усеченные), стойло - стоило ( неравносложные).
В стихотворении главный персонаж - лошадь, она - двойник лирика, который может и упасть, но обязательно встанет и пойдет вперед, ибо хочет жить. У поэта свое, личное отношение к животным, к боли : острое. Удивляет, заставляет задуматься.