В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
DisasterYt
DisasterYt
19.03.2021 17:27 •  Литература

Яке у мене враження від твору "скляний равлик"

Показать ответ
Ответ:
Efimenko34
Efimenko34
06.09.2021 10:10

Вообще глава семейства Курагиных - Василь Курагин решил своего бестолкового сына, который только растрачивает состояние отца, - Анатоля Курагина женить на Марье Болконский (Василю посоветовала Анна Павловна Шерер сделать это в начале романа), так как отец Марьи - старый князь очень богат.

Приезду Анатоля Курагина Марья обрадовалась, поскольку в тот момент она хотела любви. Она увидела как Курагин красив и поняла, что согласится за него выйти. Ну а дальше был момент, где Марья увидела Анатоля, целующегося с мадемуазель Бурьен и отказала в предложении руки и сердца.

0,0(0 оценок)
Ответ:
anuar0403
anuar0403
18.04.2023 05:48

Нравственный идеал понятие индивидуальное для каждого человека. В зависимости от характера, воспитания, мировоззрения и мироощущения, нравственные позиции у каждого отдельного человека складываются различно. Лев Николаевич Толстой рисует определённый нравственный идеал в романе, опираясь на свои нравственные принципы и искания. Весь мир романа действует по его законам, и мы опираемся на понятие нравственности с точки зрения Л.Н. Толстого. Он как противник любых схем, представил нравственный идеал в наиболее простом и понятном виде. Человек должен найти Бога внутри себя, найти ту "другую, лучшую" любовь к ближнему, должен научиться любить жизнь.

В статье о Толстом ещё Чернышевский отмечал характерную черту тогда ещё молодого писателя: его произведения с особой силой пронизывает "чистота нравственного чувства". Изображение людей, событий частной и общественной жизни определяется этим чистым чувством, оценивается с нравственного критерия - критерия добра, бескорыстия, душевной ясности и простоты, неразрывности связи с людьми, с обществом, с народом.Л.Н. Толстой исследует скрытные процессы человеческого сознания, не совпадающие с их внешними проявлениями. Таким образом, герои Толстого раскрываются дважды: через их поступки, поведение и через размышления, внутренние монологи.

Пьер Безухов противоречивая натура. Его поведение противоречит заведённому порядку салонной жизни. Он нарушает равномерный, приличный, слаженный шум "разговорной машины", пробубнив что-то в ответ на слова чопорной тётушки; "врываясь" в разговор, он высказывает свои мысли "с отчаянностью", "всё более и более одушевляясь". "Жизнь есть всё. Жизнь есть Бог. Все перемещается и движется, и это движение есть Бог. И пока есть жизнь, есть наслаждение самосознания божества. Любить жизнь, любить Бога. Труднее и блаженнее всего любить эту жизнь в своих страданиях, в безвинности страданий". К таким выводам приходит Пьер Безухов - герой Л.Н. Толстого, - точнее не приходит, а "кто-то говорит ему эти мысли". Откровение приходит Пьеру во время плена. Потеряв физическую свободу, Пьер обретает иную, духовную:

"Поймали меня, заперли меня. В плену держат меня. Кого меня? Меня? Меня - мою бессмертную душу!"

"Он долго в своей жизни искал с разных сторон этого успокоения, согласия с самим собою … он искал этого в филантропии, в масонстве, в рассеянии светской жизни, в вине, в геройском подвиге самопожертвования, в романтической любви к Наташе; он искал этого путем мысли, и все эти искания обманули его". Но писатель не считает эти искания бесполезными, наоборот, каждая веха в жизни Пьера привносит свою лепту в тот стройный, гармоничный внутренний мир, каким тот стал после плена. Пьер как бы поднимается по ступеням, и, приподнявшись на одну ступень, он переосмысливает свои предыдущие поступки, то есть он к постоянному самосовершенствованию и самоочищению.

Наташа Ростова - самый яркий женский образ романа - всю жизнь следует этому утверждению. Любовь к людям, к окружающему миру - её неотъемлемая часть. Поэтому Л.Н. Толстой, скорее, не её приводит этому тезису, а с ее ведет к нему остальных. Но автор вовсе не хочет создать идеальный образ безупречной, добродетельной девушки. Живая, как сама жизнь, Наташа не лишена недостатков и слабостей, в её душе, как в душе каждого человека, борются дурные и добрые начала. Вот эту борьбу , этот процесс сложной и духовной жизни своих героев - диалектику их души - раскрывает Л.Н. Толстой. Но образ Наташи Ростовой больше связан с народной жизнью в романе, хотя она вполне включает в себя нравственный идеал. Духовная красота Наташи проявляется в её отношении к родной природе. Это её стихия. Иным представляется внешний и внутренний облик Наташи. Любуясь своей героиней, Толстой особенно ценит в ней "простоту, добро и правду" - четыре естественные, столь свойственные чистому, неиспорченному духовному миру детей.

Глубокий знаток человеческой души, проницательный психолог, Лев Николаевич Толстой обнажает глубины внутренней жизни своих героев, позволяет нам заглянуть в эти глубины и задуматься не только над судьбами действующих лиц романа, но и над своей собственной жизнью. Толстой раскрывает истинную красоту человека и произносит суровый приговор над ложью, жестокостью и эгоизмом. Автор стремился показать тончайшие оттенки духовной жизни героев, воспроизвести "сам психический процесс" их нравственного совершенствования. В душе героев постоянно накапливались различные впечатления, которые затем приводили их к резким изменениям в их духовном развитии.

"…Глубокое знание тайных движений психологической жизни и непосредственная чистота нравственного чувства… - писал Чернышевский о Толстом, - всегда останутся существенными чертами его таланта".

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота