Характер эпиграфов к «Капитанской дочке» весьма знаменателен. Пушкин любил снабжать свои повести и романы эпиграфами, но ни в одном из его прежних произведений нет эпиграфа, взятого из фольклора. Все эпиграфы заимствованы в основном из литературных источников, при некоторых даны ссылки на частные письма, на светскую болтовню. Очень много эпиграфов приводится на иностранных языках, в основном на французском. Из семнадцати эпиграфов, данных к «Капитанской дочке», десять, т. е. большая часть, заимствованы из народного творчества. Это не только окружает повесть Пушкина особой атмосферой народности, но и вполне соответствует ее содержанию. Некоторыми эпиграфами Пушкин стремился подчеркнуть эпоху, о которой идет повествование. Для наиболее верного художественного воссоздания изображаемой эпохи Пушкин наряду с историческими документами использует те произведения художественной литературы XVIII века, в которых в большей или меньшей степени отразилась жизнь того времени. Специфически-литературная атмосфера XVIII века сообщается Пушкиным повести посредством эпиграфов к отдельным главам, взятых из комедий Княжнина, Фонвизина, Хераскова. Есть эпиграфы, которые носят явно сатирический характер. Большинство эпиграфов раскрытию характеров героев повести. В мягких юмористических тонах показаны образы капитана Миронова и его жены Василисы Егоровны. К главе, в которой они впервые предстают перед читателем, дан эпиграф из «Недоросля»: «Старинные люди, мой батюшка». При эпиграфов очень тонко оттеняется характер Маши Мироновой. К главам, в которых тема Маши развертывается с наибольшей силой, даны эпиграфы, взятые из народных песен, пословиц, любовной лирики поэтов XVIII века. Очень своеобразны эпиграфы, данные к главам о Пугачеве. Безусловно, особое внимание стоит уделить эпиграфу, данному ко всей повести: «Береги честь с молоду». Этот эпиграф становится камертоном, на который настраивается все повествование. В нем заключены основная идея и смысл всей повести, та главная мысль, которую хотел донести до читателей Пушкин. Каждый герой повести проходит через испытания, которые и показывают, насколько они дорожат своей честью, через что могут переступить в жизни, а через что нет. Стоит также отметить, что каждый эпиграф как бы предваряет то действие, о котором будет рассказываться в главе. Все они настраивают читателя на события или героя, описываемые в главе, задают определенную тональность последующему повествованию. Таким образом, каждый эпиграф к повести «Капитанская дочка» несет на себе смысловую нагрузку, благодаря которой можно не только почувствовать время, о котором идет повествование, но также разобраться в характерах героев и лучше понять замысел Пушкина.
Старушка – главная героиня рассказа Н. С. Лескова «Старый гений», небогатая помещица из провинции. Старушка-помещица была по натуре добросердечным и порядочным человеком. Несмотря на то, что она не богата, имеет только один единственный домик, а также увечную дочь с внучкой на попечении, она соглашается сыну своей давней знакомой. Тот, франт из светского общества, знатной фамилии с успешной карьерой. Одна только проблема: когда-то он по глупости или неблагополучному стечению обстоятельств, проигрался и нуждался в деньгах. Старушка, не раздумывая, заложила свой дом, чтобы юноше деньгами. Она искренне верила, что он в срок вернет пятнадцать тысяч. А франт взял, да и пропал. На все попытки старушки связаться с ним, он отказывался отвечать. Тогда она сама лично решила поехать в Петербург, найти его, если нужно обратиться к адвокатам, чтобы как-то разрешить эту ситуацию, так как этот домик был всем ее недвижимым состоянием. В Петербурге она столкнулась с неожиданной проблемой. Как оказалось, этот ловкий франт задолжал не только ей, но и многим другим. Долги свои он никогда не выплачивал, а тем, кто его преследовал, мог учинить всякие неприятности, ведь он имел какое-то знатное родство. Но старушка не унывала, обращалась к различным людям, и, наконец, один чиновник вызвался ей за пятьсот рублей. Это был загадочный господин, который чину своего не называл, и просил звать его Иван Иваныч. Несмотря на то, что она мало знала о нем, старушка доверилась ему и не прогадала. Человек оказался профессионалом в своем деле, если не сказать гением. За триста рублей он нанял какого-то «серба сражателя», затем вместе со старушкой они отправились на вокзал, откуда хитрый франт собирался в тот же день уехать за границу с дамой сердца. «Серб сражатель» подошел к нему и затеял драку, когда франт попытался убежать, их обоих задержала вокзальная полиция. Вот так должнику и вручили на подпись чек на пятнадцать тысяч. В конце рассказа старушка смогла вернуть свой дом, и на душе у нее воцарился покой.
Некоторыми эпиграфами Пушкин стремился подчеркнуть эпоху, о которой идет повествование. Для наиболее верного художественного воссоздания изображаемой эпохи Пушкин наряду с историческими документами использует те произведения художественной литературы XVIII века, в которых в большей или меньшей степени отразилась жизнь того времени. Специфически-литературная атмосфера XVIII века сообщается Пушкиным повести посредством эпиграфов к отдельным главам, взятых из комедий Княжнина, Фонвизина, Хераскова.
Есть эпиграфы, которые носят явно сатирический характер.
Большинство эпиграфов раскрытию характеров героев повести. В мягких юмористических тонах показаны образы капитана Миронова и его жены Василисы Егоровны. К главе, в которой они впервые предстают перед читателем, дан эпиграф из «Недоросля»: «Старинные люди, мой батюшка».
При эпиграфов очень тонко оттеняется характер Маши Мироновой. К главам, в которых тема Маши развертывается с наибольшей силой, даны эпиграфы, взятые из народных песен, пословиц, любовной лирики поэтов XVIII века.
Очень своеобразны эпиграфы, данные к главам о Пугачеве.
Безусловно, особое внимание стоит уделить эпиграфу, данному ко всей повести: «Береги честь с молоду». Этот эпиграф становится камертоном, на который настраивается все повествование. В нем заключены основная идея и смысл всей повести, та главная мысль, которую хотел донести до читателей Пушкин. Каждый герой повести проходит через испытания, которые и показывают, насколько они дорожат своей честью, через что могут переступить в жизни, а через что нет.
Стоит также отметить, что каждый эпиграф как бы предваряет то действие, о котором будет рассказываться в главе. Все они настраивают читателя на события или героя, описываемые в главе, задают определенную тональность последующему повествованию.
Таким образом, каждый эпиграф к повести «Капитанская дочка» несет на себе смысловую нагрузку, благодаря которой можно не только почувствовать время, о котором идет повествование, но также разобраться в характерах героев и лучше понять замысел Пушкина.
Тогда она сама лично решила поехать в Петербург, найти его, если нужно обратиться к адвокатам, чтобы как-то разрешить эту ситуацию, так как этот домик был всем ее недвижимым состоянием. В Петербурге она столкнулась с неожиданной проблемой. Как оказалось, этот ловкий франт задолжал не только ей, но и многим другим. Долги свои он никогда не выплачивал, а тем, кто его преследовал, мог учинить всякие неприятности, ведь он имел какое-то знатное родство. Но старушка не унывала, обращалась к различным людям, и, наконец, один чиновник вызвался ей за пятьсот рублей. Это был загадочный господин, который чину своего не называл, и просил звать его Иван Иваныч. Несмотря на то, что она мало знала о нем, старушка доверилась ему и не прогадала. Человек оказался профессионалом в своем деле, если не сказать гением.
За триста рублей он нанял какого-то «серба сражателя», затем вместе со старушкой они отправились на вокзал, откуда хитрый франт собирался в тот же день уехать за границу с дамой сердца. «Серб сражатель» подошел к нему и затеял драку, когда франт попытался убежать, их обоих задержала вокзальная полиция. Вот так должнику и вручили на подпись чек на пятнадцать тысяч. В конце рассказа старушка смогла вернуть свой дом, и на душе у нее воцарился покой.
Надеюсь правильный. Если нет то извини