Ерты классицизма в поэзии М. В. Ломоносова. Основной лозунг классицизма – подражание природе, где все ясно, четко, подчинено правилам. Герои четко делятся на положительных и отрицательных. Каждый герой – носитель какой-нибудь черты (добродетели или порока) , что отражается в говорящих фамилиях. Принцип трех единств: времени, места и действия. (в течение 1 суток в одном и том же месте, количество действующих лиц ограничено) . Четкое деление жанров на высокие (трагедия, эпопея, ода) и низкие (комедия, сатира, басня) . М. В. Ломоносов написал 20 торжественных од. Они положили начало поэзии государственного служения. Идеалом Ломоносова была просвещенная монархия, а идеальным героем – Петр 1. "Ода на день восшествия… " – типичное произведение в духе классицизма. Написана она по поводу 5 годовщины воцарения Елизаветы, а также еще по одному конкретному поводу: РАН был дарован новый устав. Ломоносов возлагал на него большие надежды в деле распространения просвещения в России. Главной для оды явилась тема России, ее процветание. Мир – основное условие для процветания и просвещения государства. Петр 1 для Ломоносова национальный герой, прославившийся победами на суше и море, осознававший необходимость развития науки и просвещения. В Елизавете Ломоносов хочет видеть преемницу дел отца. Великие богатства России могут быть открыты и освоены с науки, к изучению которой должно обратиться российское юношество. В этом залог благополучия русского государства. Гражданственному содержанию оды соответствует величественная, монументальная и вместе с тем простая и стройная композиция. 1. Вступление. Мир – основа блага государства. 2. Величие России, ее процветание: – хвала щедротам Елизаветы – заслуги Петра перед народами России – неисчерпаемые богатства России – призыв к российской молодежи овладевать науками 3. Заключение Традиционная благодарность монархине за деяния на благо России. Высокий торжественный стиль оды создается использованием старославянизмов, слов с неполногласием (сей, оный, токмо) , усеченных форм прилагательных, изменение порядка слов в предложении. В тексте оды находим метафоры, архаические слова и выражения, олицетворения, гиперболы, риторические вопросы и восклицания, характерные для стиля классической оды.
Родители Грея получили от своих предков не только большой капитал, но и традиции, которые они продолжали соблюдать и в своей жизни. В отличие от всей окружавшей его обстановки, хранящей покой и вековую неподвижность, Грэй «родился с живой душой, совершенно не склонной продолжать линию фамильного начертания» . Восьмилетним мальчиком он начал делать свои первые открытия и совершать первые поступки. Так, он не смог вынести вида рук Христа, пронзенных гвоздями, и замазал места, на которых была изображена кровь, синей краской. Грэй исследовал чердак, где хранилась всяческая рухлядь. Среди пыльных предметов, давно уже не нужных их хозяевам, мальчик обнаруживал сокровища: рыцарские доспехи и книги. Он бывал в винном подвале и слушал удивительные истории о бочках, издав уже виделись полоска синего моря и берег. Мальчик создал свой мир, в котором жил до одиннадцати лет.
Основной лозунг классицизма – подражание природе, где все ясно, четко, подчинено правилам. Герои четко делятся на положительных и отрицательных. Каждый герой – носитель какой-нибудь черты (добродетели или порока) , что отражается в говорящих фамилиях. Принцип трех единств: времени, места и действия. (в течение 1 суток в одном и том же месте, количество действующих лиц ограничено) . Четкое деление жанров на высокие (трагедия, эпопея, ода) и низкие (комедия, сатира, басня) .
М. В. Ломоносов написал 20 торжественных од. Они положили начало поэзии государственного служения. Идеалом Ломоносова была просвещенная монархия, а идеальным героем – Петр 1.
"Ода на день восшествия… " – типичное произведение в духе классицизма. Написана она по поводу 5 годовщины воцарения Елизаветы, а также еще по одному конкретному поводу: РАН был дарован новый устав. Ломоносов возлагал на него большие надежды в деле распространения просвещения в России.
Главной для оды явилась тема России, ее процветание. Мир – основное условие для процветания и просвещения государства. Петр 1 для Ломоносова национальный герой, прославившийся победами на суше и море, осознававший необходимость развития науки и просвещения. В Елизавете Ломоносов хочет видеть преемницу дел отца. Великие богатства России могут быть открыты и освоены с науки, к изучению которой должно обратиться российское юношество. В этом залог благополучия русского государства.
Гражданственному содержанию оды соответствует величественная, монументальная и вместе с тем простая и стройная композиция.
1. Вступление. Мир – основа блага государства.
2. Величие России, ее процветание:
– хвала щедротам Елизаветы
– заслуги Петра перед народами России
– неисчерпаемые богатства России
– призыв к российской молодежи овладевать науками
3. Заключение Традиционная благодарность монархине за деяния на благо России.
Высокий торжественный стиль оды создается использованием старославянизмов, слов с неполногласием (сей, оный, токмо) , усеченных форм прилагательных, изменение порядка слов в предложении.
В тексте оды находим метафоры, архаические слова и выражения, олицетворения, гиперболы, риторические вопросы и восклицания, характерные для стиля классической оды.
В отличие от всей окружавшей его обстановки, хранящей покой и вековую неподвижность, Грэй «родился с живой душой, совершенно не склонной продолжать линию фамильного начертания» .
Восьмилетним мальчиком он начал делать свои первые открытия и совершать первые поступки. Так, он не смог вынести вида рук Христа, пронзенных гвоздями, и замазал места, на которых была изображена кровь, синей краской.
Грэй исследовал чердак, где хранилась всяческая рухлядь. Среди пыльных предметов, давно уже не нужных их хозяевам, мальчик обнаруживал сокровища: рыцарские доспехи и книги.
Он бывал в винном подвале и слушал удивительные истории о бочках, издав уже виделись полоска синего моря и берег.
Мальчик создал свой мир, в котором жил до одиннадцати лет.