Суть жизненной мудрости, которую автор хотел донести до читателя в своем романе заключается в том, что если ничего не делать в своей жизни, ждать, когда за тебя что-то будут делать другие, сибаритствовать и только есть и пить, то жизнь превратиться унылое лежание на диване. То есть, трагедия Обломова в том жизненном укладе, который ему внушили с детства в Обломовке. В той Обломовке, где жизнь текла неспешно и размеренно, совершался годичный круг, а главной заботой было набить свой живот едой. Вот по такому образцу и прожигал Обломов свою жизнь, а ведь будучи молодым "он готовил себя к какой-то роли", но так и не смог изменить собственную жизнь.
Я был один дома и читал страшную историю про приведения. У меня перед глазами так и стояла картинка, изложенная на страницах книги. (Тёмно-синяя) ночь, пустынное кладбище, серые могильные плиты и (дикорастущий) колючий кустарник, одиноко ютящийся под покосившимся забором. Выключенный свет в моей комнате создавал ещё более (животрепещущую) атмосферу и я погружался в историю, проникаясь её таинственностью и мрачностью. Мне казалось, что жуткие призраки мечутся по моей комнате, завывая и пугая до чёртиков. Перелистывая (бледно-жёлтые) страницы, я с трепетом ожидал новых поворотов сюжета и переживал за судьбу главного героя. Мне даже стало мерещится, что моя лёгкая занавеска на окне вовсе и не занавеска. Она колыхалась в воздухе (прозрачно-белыми) складками точно как призрак. А открытое окно скрипело под ветром, плача (потусторонним) голосом. Я понял, что уже укрылся одеялом с головой. А история в книге никак не прекращалась, рассказывая мне о загадочных (ясновидящих), одиноких прохожих и старых домах. Где-то там (близлежащие) леса хранили жуткие тайны, от которых холодок бежал по спине. И тут, совершенно неожиданно, дверь в мою комнату громко распахнулась, стукнув ручкой по стене. Я вскрикнул и выглянул из-под одеяла, опасаясь увидеть в двери один из тех призраков, о которых читал. Но в дверях стояла мама. Я сразу успокоился и даже рассмеялся - и как я мог в такое поверить? ответив, что скоро выйду поужинать, я отложил книгу. Пройдя по (тёмно-зелёному) ковру к двери, я пошёл на кухню. Только один вопрос волновал меня. Разве мама не должна была вернуться домой только завтра?...
Я был один дома и читал страшную историю про приведения. У меня перед глазами так и стояла картинка, изложенная на страницах книги. (Тёмно-синяя) ночь, пустынное кладбище, серые могильные плиты и (дикорастущий) колючий кустарник, одиноко ютящийся под покосившимся забором. Выключенный свет в моей комнате создавал ещё более (животрепещущую) атмосферу и я погружался в историю, проникаясь её таинственностью и мрачностью. Мне казалось, что жуткие призраки мечутся по моей комнате, завывая и пугая до чёртиков. Перелистывая (бледно-жёлтые) страницы, я с трепетом ожидал новых поворотов сюжета и переживал за судьбу главного героя. Мне даже стало мерещится, что моя лёгкая занавеска на окне вовсе и не занавеска. Она колыхалась в воздухе (прозрачно-белыми) складками точно как призрак. А открытое окно скрипело под ветром, плача (потусторонним) голосом. Я понял, что уже укрылся одеялом с головой. А история в книге никак не прекращалась, рассказывая мне о загадочных (ясновидящих), одиноких прохожих и старых домах. Где-то там (близлежащие) леса хранили жуткие тайны, от которых холодок бежал по спине.
И тут, совершенно неожиданно, дверь в мою комнату громко распахнулась, стукнув ручкой по стене. Я вскрикнул и выглянул из-под одеяла, опасаясь увидеть в двери один из тех призраков, о которых читал. Но в дверях стояла мама. Я сразу успокоился и даже рассмеялся - и как я мог в такое поверить? ответив, что скоро выйду поужинать, я отложил книгу. Пройдя по (тёмно-зелёному) ковру к двери, я пошёл на кухню. Только один вопрос волновал меня. Разве мама не должна была вернуться домой только завтра?...