В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
khomyak2016
khomyak2016
06.11.2020 11:16 •  Литература

Який жанр твору Жовтень

Показать ответ
Ответ:
Arttfggg
Arttfggg
07.07.2020 17:53
А.с. грибоедов – замечательный писатель начала 19 века. это был свободолюбивый, умный человек с прогрессивными . в бессмертной комедии «горе от ума» грибоедов выразил свое отношение к «законсервировавшемуся» обществу московской знати. основными темами комедии являются изображение жизни и нравов дворянского общества и передового человека того времени. в пьесе грибоедова были поставлены самые серьезные проблемы современности: проблема личности, положение народа, состояние просвещения, принципы воспитания и образования, проблема самодержавной власти, национальной самобытности и другие. в основе композиции и системы художественных образов лежит принцип противопоставления: консервативной, реакционной фамусовской россии грибоедов противопоставляет, в лице чацкого и его немногих единомышленников, россию прогрессивно настроенную, молодую, вольнолюбивую. поэтому постоянные столкновения чацкого с консерватором фамусовым совершенно естественны. их взгляды расходятся абсолютно во всем, герои не могут найти общий язык. особенно ярко это можно заметить во 2 явлении 2 действия комедии. в начале разговора чацкий выказывает свою обеспокоенность состоянием софьи павловны: уж софье павловне какой не приключилось ли в процессе разговора герой как бы намекает фамусову, что хотел бы посвататься к его дочери, которую любит уже давно. на это павел афанасьевич говорит: сказал бы я, во-первых: не блажи, именьем, брат, не оплошно, а, главное, поди-тка послужи. чацкий отвечает всем известной фразой: «служить бы рад, прислуживаться тошно». фамусова во многом шокирует позиция героя. он искренне возмущается поведением нового поколения и искренне восхищается «умом» и «ловкостью» поколения старшего: вот то-то, все вы гордецы! спросили бы, как делали отцы? учились бы на старших глядя: мы, например, или покойник дядя, максим петрович: он не то на серебре, на золоте едал; сто человек к услугам; весь в орденах; езжал-то вечно цугом; век при дворе, да при каком дворе! максим петрович – сановник, находящийся в особой милости при дворе. для того чтобы «выйти в люди», есть простой способ – угодничество. о том, как угодил максим петрович императрице, с восторгом вспоминает фамусов, как бы делясь полезным и положительным опытом с молодым поколением. убеждения фамусова незыблемы, так как основаны на преемственности, на традиции: так жили наши отцы, так живем мы, так должны жить наши дети. чацкого возмущает, что служба перестала быть благородной, она превратилась в службу лицам, а не делу, чинопочитание, бюрократизм, холопскую подчиненность. так появляется монолог чацкого «и точно начал свет глупеть…», в котором он сравнивает «век нынешний и век минувший»: свежо предание, а верится с трудом, как тот и славился, чья чаще гнулась шея; как не в войне, а в мире брали лбом, стучали об пол не жалея! кому нужда: тем спесь, лежи они в пыли, а тем, кто выше, лесть, как кружево, плели. прямой был век покорности и страха, все под личиною усердия к царю. герой утверждает, что теперь новое время, что люди больше не лебезят перед покровителями («у покровителей зевать на потолок»), а добиваются всего только с своих способностей и ума: нет, нынче свет уж не таков. вольнее всякий дышит и не торопится вписаться в полк шутов. фамусов напуган такими высказываниями, таким образом мыслей. ему ничего не остается, кроме как заткнуть уши. и это позиция всего фамусовского общества: не слушать ничего нового, кардинально другого, лучше закрыться от всевозможных перемен и обезопасить себя стеной косности и консерватизма. фамусова ужасает в чацком то, что «он вольность хочет проповедать! », «он властей не признает! », «опасный человек! » таким образом, во 2 явлении 2 действия пьесы происходит первое серьезное столкновение двух мировоззрений. этот эпизод является как бы началом войны, которая завязывается между чацким и фамусовским обществом. беру! беру!
0,0(0 оценок)
Ответ:
valeriy345
valeriy345
29.04.2023 17:10

базаров как трагический герой (по роману и. с. тургенева «отцы и дети»)

 

героем эпохи 60-х годов xix века стал разночинец-демократ, убежденный противник дворянско-крепостнического строя, материалист, человек, прошедший школу труда и лишений, самостоятельно мыслящий и независимый. таков евгений базаров. писатель серьезен в оценке своего героя. судьбу и характер базарова он представил в истинно драматических тонах. тургенев понимал, что судьба его героя не могла сложиться иначе.

я считаю евгения базарова самым романтическим из всех героев. его личная трагедия заключена в нем самом, поскольку человек не может существовать, находясь в постоянном конфликте с самим собой. на протяжении всего романа он спорит с павлом петровичем кирсановым на самые различные темы. но о чем бы они ни говорили — об искусстве ли или о славянофильстве, — мне почему-то кажется, что он спорит не с кирсановым, а с самим собой. он как будто упорно старается вытравить из себя какие-то черты характера, которые делают его похожим на тех самых аристократов, ' против которых он восстает.

есть, однако, черты, выгодно отличающие его от семейства кирсановых и им подобных. базаров — труженик, и труд он считает необходимым условием для получения независимости, которую ценит превыше всего. он не признает авторитетов и все подвергает строгому суду собственной мысли.

однако многие его высказывания звучат дико, я имею в виду его рассуждения о поэзии,, искусстве, природе и о любви. он заявляет: «порядочный в двадцать раз полезнее всякого поэта». рафаэль, с его точки зрения, «гроша медного не стоит». любоваться красотой природы он не склонен: «природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник». что же он говорит о любви? «а все-таки я скажу, что человек, который всю жизнь поставил на карту женской любви и когда ему эту карту убили, раскис и опустился до того, что ни на что не стал способен, этакой человек — не мужчина, не самец». столь же удивительно и другое его высказывание: «и что за таинственные отношения между мужчиной и женщиной? мы, , знаем, какие это отношения. ты проштудируй-ка анатомию глаза: откуда тут взяться, как ты говоришь, загадочному взгляду? это все романтизм, чепуха, гниль, художество». слова «романтизм» и «гниль» он ставит в один ряд, для него это как будто синонимы. добрейшей души человек, тонкий и чуткий, во что бы то ни стало хочет казаться циничным и бесчувственным. а между тем полугодовалый ребенок фенечки легко идет к нему на руки, и базаров ничуть не удивлен: он говорит, что все дети идут к нему, потому что он знает такую «штуку». надо сказать, такую «штуку» знают только исключительные люди, и базаров один из них. он мог бы быть нежным мужем и отцом, распорядись судьба по-другому. ведь каким любящим сыном он был, хотя и старался спрятать згу любовь за той же небрежностью в обращении, за которой прятал все свои искренние чувства, например привязанность к аркадию. лишь с одним чувством он так и не смог совладать. оно оказалось не меньшей стихией, чем нигилизм, исковеркавший всю его жизнь. любовь поглотила его настолько, что не осталось следа от его цинизма и спокойной уверенности материалиста и . он больше не «препарирует глаз», хотя и пытается бороться со своей страстью — явным опровержением всех его искусственных теорий. признаться в любви такой женщине, как анна сергеевна одинцова, может только отчаянный . романтик. зная характер этой , понимая, что для нее спокойствие важнее сильных чувств, он все-таки открывает ей свое сердце. он получает отказ, и это горе, так же, как и любрвь, остаются с ним до его последнего вздоха.

перед смертью он хочет проститься с любимой женщиной, и его прощальные слова наполнены такой нежностью и грустью, что невольно задумываешься — тот ли это человек, который всеми силами старался уверить себя и окружающих в том, что любви не существует. он просит одинцову утешить родителей: «ведь таких людей, как они, в вашем большом свете днем с огнем не »

тургенев описывает уход главного героя из жизни в подлинно трагических тонах. базаров — мятежная, страстная и сильная личность. даже на краю могилы он ни на минуту не прекращает напряженной работы ума и сердца. последние слова базарова наполнены истинным драматизмом: «я нужен нет, видно не нужен. да и кто нужен? » трагичность судьбы базарова можно объяснить не только его личностными качествами, но и тем, что он один из первых, из тех, кто прокладывает путь другим. тургенев писал, что это «фигура, обреченная на гибель, пачи чаяния она все-таки стоит в преддверии будущего». и хочется верить в то, что когда-нибудь россии будут нужны все люди и им не придется ломать свои души и умы для того, чтобы стать ей полезными.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота