автор рассказывает о том, что отношения Швабрина и Гринева "не очень хорошо сложились", Швабрину тоже нравилась Маша, и поэтому Гринев был его, так сказать соперником, Ш говорил Г, что Мария "дурнушка", до того, как Г приехал в крепость Ш долго ухаживал за Марией, но он был ей противен, за месяц, до того, как приехал Г Ш хотел жениться на Марии, но она отвергла его предложение, Швабрин врал Г, а после захвата крепости пугачевцами, он перешел на их сторону(отвращение читателя), он оказывается на стороне пугачевцев за не имением другого выхода, когда Г только приехал, то осваиваться ему пришел Ш, он проводил с Г бОльшую часть времени, если бы Ш был сплошь отрицательным героем то этот роман был бы "по-книжному", чего и не хотел Александр Сергеевич, Ш был эгоистом
1. Загадочная личность Мцыри. Одной из вершин творчества Лермонтова является поэма "Мцыри". Главный герой её – ребёнок, привезённый одним генералом в монастырь – личность очень загадочная и интересная. 2. Душа, рвущаяся на волю. Монастырь становится тюрьмой для Мцыри, душными кажутся кельи, сумрачными и глухими - стены, трусливыми и жалкими - стражи-монахи, сам он - рабом и узником. Его желание узнать, "для воли иль тюрьмы на этот свет родились мы" – это порыв к свободе. Короткие дни побега - для него воля. Только вне монастыря он жил. Только эти дни он называет блаженством. Он истинно любит отчизну, и поэтому хочет сражаться за её свободу. О своем отце и знакомых Мцыри вспоминает прежде всего как о воинах; не случайно ему снятся сражения, в которых он побеждает, недаром мечты влекут его в "чудный мир тревог и битв". Он убежден, что мог бы быть "в краю отцов не из последних удальцов". Хотя судьба не дала Мцыри изведать упоение битвой (кроме короткой схватки с барсом), но всей душой он - воин. Трагическое одиночество в монастыре закалило его волю. Не случайно и то, что он бежал оттуда в грозовую ночь: то, что устрашало боязливых монахов, наполняло его сердце чувством братства с грозой. «О, я как брат Обняться с бурей был бы рад!» 3. Возврат в монастырь - это продолжение прежних страданий. Мужество и стойкость Мцыри с наибольшей силой проявляется в битве с барсом. Ему не страшно было умереть, потому что он знал; возврат в монастырь - это продолжение прежних страданий. Тяжёлый ход схватки и её конец, страшный для обоих бойцов говорят о том, что приближение смерти не ослабляет духа героя и его патриотизма. Даже уговоры старого монаха не заставляют его раскаяться. Он и теперь бы "рай и вечность променял" на несколько минут жизни среди близких. 4. «Две жизни за одну». Мцыри прожил «две жизни за одну». Первую, короткую, но наиболее близкую его сердцу, на воле, а вторую, длинную и тяжёлую – в плену. Две этих жизни Лермонтов как бы противопоставляет в сюжете поэмы. Жизнь на свободе – это исповедь, в которой много красочных эпитетов, подчёркивающих образы огня, пламенности, а плен – это остальная часть поэмы – вступление, наполненное точной и скупой речью ("Однажды русский генерал Из гор к Тифлису проезжал…"). 5. «Что за огненная душа!» Белинский говорил: «Что за огненная душа, что за могучий дух, что за исполинская натура у этого Мцыри! Это любимый идеал нашего поэта, это отражение в поэзии тени его собственной личности». Действительно, мы видим, что жажда свободы, патриотизм и борьба за справедливость – вот черты самого Лермонтова, жившего под давлением цензуры.
автор рассказывает о том, что отношения Швабрина и Гринева "не очень хорошо сложились", Швабрину тоже нравилась Маша, и поэтому Гринев был его, так сказать соперником, Ш говорил Г, что Мария "дурнушка", до того, как Г приехал в крепость Ш долго ухаживал за Марией, но он был ей противен, за месяц, до того, как приехал Г Ш хотел жениться на Марии, но она отвергла его предложение, Швабрин врал Г, а после захвата крепости пугачевцами, он перешел на их сторону(отвращение читателя), он оказывается на стороне пугачевцев за не имением другого выхода, когда Г только приехал, то осваиваться ему пришел Ш, он проводил с Г бОльшую часть времени, если бы Ш был сплошь отрицательным героем то этот роман был бы "по-книжному", чего и не хотел Александр Сергеевич, Ш был эгоистом
1. Загадочная личность Мцыри.
Одной из вершин творчества Лермонтова является поэма "Мцыри". Главный герой её – ребёнок, привезённый одним генералом в монастырь – личность очень загадочная и интересная.
2. Душа, рвущаяся на волю.
Монастырь становится тюрьмой для Мцыри, душными кажутся кельи, сумрачными и глухими - стены, трусливыми и жалкими - стражи-монахи, сам он - рабом и узником. Его желание узнать, "для воли иль тюрьмы на этот свет родились мы" – это порыв к свободе. Короткие дни побега - для него воля. Только вне монастыря он жил. Только эти дни он называет блаженством. Он истинно любит отчизну, и поэтому хочет сражаться за её свободу. О своем отце и знакомых Мцыри вспоминает прежде всего как о воинах; не случайно ему снятся сражения, в которых он побеждает, недаром мечты влекут его в "чудный мир тревог и битв". Он убежден, что мог бы быть "в краю отцов не из последних удальцов". Хотя судьба не дала Мцыри изведать упоение битвой (кроме короткой схватки с барсом), но всей душой он - воин. Трагическое одиночество в монастыре закалило его волю. Не случайно и то, что он бежал оттуда в грозовую ночь: то, что устрашало боязливых монахов, наполняло его сердце чувством братства с грозой. «О, я как брат Обняться с бурей был бы рад!»
3. Возврат в монастырь - это продолжение прежних страданий.
Мужество и стойкость Мцыри с наибольшей силой проявляется в битве с барсом. Ему не страшно было умереть, потому что он знал; возврат в монастырь - это продолжение прежних страданий. Тяжёлый ход схватки и её конец, страшный для обоих бойцов говорят о том, что приближение смерти не ослабляет духа героя и его патриотизма. Даже уговоры старого монаха не заставляют его раскаяться. Он и теперь бы "рай и вечность променял" на несколько минут жизни среди близких.
4. «Две жизни за одну».
Мцыри прожил «две жизни за одну». Первую, короткую, но наиболее близкую его сердцу, на воле, а вторую, длинную и тяжёлую – в плену. Две этих жизни Лермонтов как бы противопоставляет в сюжете поэмы. Жизнь на свободе – это исповедь, в которой много красочных эпитетов, подчёркивающих образы огня, пламенности, а плен – это остальная часть поэмы – вступление, наполненное точной и скупой речью ("Однажды русский генерал Из гор к Тифлису проезжал…").
5. «Что за огненная душа!»
Белинский говорил: «Что за огненная душа, что за могучий дух, что за исполинская натура у этого Мцыри! Это любимый идеал нашего поэта, это отражение в поэзии тени его собственной личности». Действительно, мы видим, что жажда свободы, патриотизм и борьба за справедливость – вот черты самого Лермонтова, жившего под давлением цензуры.