В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
atitova644
atitova644
23.04.2020 06:00 •  Литература

Яку мету ставило Фабіанське товариство, активним учасником якого був Б.Шоу​

Показать ответ
Ответ:
ttyt3
ttyt3
25.10.2022 06:41
1.Его мама, она ему говорила ,что всеми нужно командовать, и учителя которые сами ничего не знали о своем предмете и не давали никаких знаний Митрофану!
3. Она учит очень многому. Например как не надо воспитывать детей; уму разуму;
; что надо к старшим с уважением  относиться и тд)
2.Образование это накопление знаний, а воспитание это как раз и есть формирование личности. 
Воспитание важнее. 
Можно быть трижды образованным и быть подлецом, а можно не иметь никакого образования и быть прекрасным человеком.
0,0(0 оценок)
Ответ:
moiznaniya1112
moiznaniya1112
27.11.2021 11:19

В. Брюсов

"Каменщик"

- Каменщик, каменщик в фартуке белом,
Что ты там строишь? кому?

- Эй, не мешай нам, мы заняты делом,
Строим мы, строим тюрьму.

- Каменщик, каменщик с верной лопатой,
Кто же в ней будет рыдать?

- Верно, не ты и не твой брат, богатый.
Незачем вам воровать.

- Каменщик, каменщик, долгие ночи
Кто ж проведет в ней без сна?

- Может быть, сын мой, такой же рабочий.
Тем наша доля полна.

- Каменщик, каменщик, вспомнит
Тех он, кто нес кирпичи!

- Эй, берегись! под лесами не балуй...
Знаем всё сами, молчи!

           1901

     Стихотворение написано Валерием Брюсовым в начале века, когда в воздухе витала, поддерживаемая интеллигенцией, идея необходимости революции.

     В стихотворении затронута общественно–политическая тема: покорность народа, который сам себе строит тюрьму.

     Основная идея: народ чувствует ненормальность деления общества, но смирился и предпочитает молчать.

     Стихотворение имеет четко выраженный сюжет, который развивается в диалоге между работающими каменщиками и богатым прохожим, бередящим душу вопросами.

      Чувствуется, что автор сам получал подобные ответы. Поэтому чувствуется, что настроение его подавленное и мрачное.

     Стихотворение «Каменщик» состоит из 4 строф.

     В первой строфе прохожий спрашивает каменщика, что он строит, и получает ответ - тюрьму.

     Во второй и третьей строфах выясняется, что тюрьма для своего брата-рабочего, т.к. богатым воровать незачем.

     В последней строфе после фразы о том, что арестанты вспомнят строителя тюрьмы недобрым словом, каменщик прерывает неудобный разговор.

      В стихотворении вырисовывается образ каменщика - ладного мастерового, в чистом фартуке, с хорошим инструментом. Он все понимает, за словом в карман не лезет, но предпочитает молчать и это же советует собеседнику. Работа – его единственный источник дохода, он держится за нее. За этим образом стоит рабочий люд России.

     Образ прохожего менее ясный. Это человек не из рабочих, каменщик ставит четкую социальную грань между ними. Я думаю, вопросы задает он не из-за любопытства. Скорее всего, это агитатор, подбивающий народ на выступления протеста. Он четко и логично строит свою речь, подводя собеседника к неутешительным выводам. Возможно, прохожий пытался также вмешаться в строительство тюрьмы, но каменщик его предупредил, чтобы он не лез в опасное дело. Агитация не удалась.

     Рифмовка четырехстишной строфы перекрестная (АВАВ).

      Размер стихотворения – дактиль(трехсложный, с ударением на первой стопе) - соответствует разговорной речи. Нечетные стихи имеют 4 стопы с женской рифмой в последней (укороченной) стопе. Четные стихи имеют две полные дактильные стопы и еще одну неполную. От нее остается только ударный слог, на нем и делается смысловой акцент.

     Лексика простая, встречаются просторечные слова: не балуй, доля полна, обращение «эй». Оно употребляется еще раз с предостережением.  Вопрос «кому?» можно считать риторическим, т.к. ответ на него известен во Лексические повторы «каменщик, каменщик» начинающие каждую стопу, создают образ беседы и усиливают впечатление назойливости спрашивающего. 

    Звук «Щ» в повторяемом слове "каменщик" дает представление об работе: плеск цемента, прикосновение кирпича к раствору, скольжение подравнивающего его инструмента каменщика. «Щ» вызывает также ощущение шепота, прокрадывающегося в голову рабочего, шуршание собственных мыслей.

    Художественных средств мало, но тем не менее стихотворение очень выразительное.  Страдания будущих узников обозначены, в основном, глаголами, их в стихотворении много. Можно отметить метафору «нес кирпичи», т.е. строил тюрьму. Да и сама тюрьма, похоже, не конкретное здание, а символ страданий, отсутствия свободы, нищеты и бесправия. Эти общественные отношения постоянно воссоздаются в обществе.

     Стихотворение «Каменщик»  я знаю давно. И оно постоянно наводит меня на тягостные раздумья.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота