Яку роль у розкритті характеру головного героя відіграють його спогади про втечу з концтабору Чому для створення образу Івана автору важливо було повернутися до подій минулого Альпійська балада Василь Биков До ть будьласка якщо не зроблю буде двійка
Повесть Юрия Давыдова «Судьба Усольцева» написана в начале 1970-х годов. Композиционно она построена в виде записок и комментариев: записки доктора Николая Усольцева (вымышленные, разумеется) и научные, архивные комментарии к ним автора публикации.В первой части записок рассказывается о попытке полутора сотен «вольных казаков» создать в конце 1880-х годов земледельческую коммуну на берегах Африки. Вольные казаки под предводительством «атамана» Аршинова добираются до территории, на которую положили глаз французские колонисты, строят форт и пытаются жить. Николай Николаевич Усольцев – доктор, примкнувший к отряду из утопических побуждений: совсем недавно он практиковал в земстве и видел тяжелую жизнь русских крестьян. Теперь же он хочет, чтобы эта жизнь началась с чистого листа.Как только казаки обосновались в колонии, которую назвали Новая Москва, в их среде начинает происходить расслоение. «Батюшка» Ашинов, его приближенные осетины, которые не работают, а просто владеют оружием и составляют личную гвардию атамана, капитан Нестеров становятся на одну сторону, присваивают себе полное руководство и не терпят оппозиции, которую составляет Усольцев и его приятель Федоровский. В конце концов расслоение достигает высшей степени: колония начинает жить по военным, если не полицейским порядкам. Федоровского убивают, Усольцева берут под стражу. Впрочем, позиция Усольцева все же пассивна: он скорее очевидец, чем участник событий. Однако колония существует недолго: французские военные разрушают форт, убивают массу людей и арестовывают руководителей. Усольцеву удается скрыться.
Андерсен высмеивает ложную гордость, хвастовство и зазнайство. Игла гордится тем, что она благородная, барышня – это качество не иглы, а человека, что она тонкая – так говорят про человека отзывчивого, чуткого, деликатного, который тонко чувствует и понимает другого человека. Игла говорит одно, претендует на одно, а на самом деле, Андерсен рисует подлинную жизнь штопальной иглы. Хочется смеяться над иглой, представляя в ее образе человека. Но с другой стороны, я назвала бы эту сказку поучительной. Хоть игла — чванливая и глупая особа, она очень умело находит плюсы и выгоды в любом своем положении. Сказка учит не отчаиваться и сохранять спокойствие в любой ситуации.
Игла гордится тем, что она благородная, барышня – это качество не иглы, а человека, что она тонкая – так говорят про человека отзывчивого, чуткого, деликатного, который тонко чувствует и понимает другого человека. Игла говорит одно, претендует на одно, а на самом деле, Андерсен рисует подлинную жизнь штопальной иглы. Хочется смеяться над иглой, представляя в ее образе человека.
Но с другой стороны, я назвала бы эту сказку поучительной. Хоть игла — чванливая и глупая особа, она очень умело находит плюсы и выгоды в любом своем положении. Сказка учит не отчаиваться и сохранять спокойствие в любой ситуации.