Ю. Винничук "Місце для Дракона". Проблематика твору: роздуми про добро і зло, вірність і зраду, доцільність самопожертви.
1. Де відбуваються події, описані в повісті-казці?
2. Коли відбуваються події?
3. З ким із персонажів твору ми знайомимось найперше? 4. Які сни бачив князь Люботинський лише в полудень?
5. З якою проблемою зіткнувся князь?
6. На березі якої річки бачили дракона?
7. Як звати головного героя твору?
8. Скільки було років драконові»
9. Хто дав йому таке імя»
10 Чому пустельник дивувався з дракона?
11. Про яку послугу по дракон Пустельника?
12. Який талант мав Грицько?
13. Чи мав дракон товаришів?
14. Чому князь подружився з драконом?
15. Як Настасія називала дракона?
16. Хто такий пан Лаврін?
17. Як лицарі вирішили виманити дракона?
18. Хто вбив дракона
Отец будущего поэта был выходцем из крестьян, работал почтовым служащим. Мать - Е. М. Раевская правнучка поэта-декабриста Владимира Раевского. В старших классах Анатолий начал писать стихи, и весной 1949 года впервые опубликовал их в воронежской газете.
В 1948 году Толя Жигулин вступил в подпольную Коммунистическую партию молодёжи. Хорошо законспирированная организация насчитывала около 60 человек, но в сентябре 1949 г. начались аресты. В июне 1950-го решением Особого совещания Жигулин был осуждён к 10 годам лагерей строгого режима. Пребывание в тюрьме во время предварительного следствия, жизнь в Тайшетском лагере и на Колыме подробно описаны в повести Жигулина «Чёрные камни» (1988) и в стихах.
В 1954 г. Жигулин был освобожден по амнистии, а в 1956 г. полностью реабилитирован. В 1959 г. выходит его первая книжка стихов «Огни моего города», затем сборник «Костер-человек» (1961), а в 1963 г. - первый московский сборник стихов «Рельсы». В этом же году Анатолий Жигулин поступает на Высшие литературные курсы и, переехав в Москву, становится профессиональным литератором.
Несмотря на регулярное издание поэтических книг, Жигулин стал особенно знаменит в период Перестройки. Заметным событием в «лагерной» литературе стала автобиографическая повесть Анатолия Жигулина «Черные камни» (1988), спокойно, без сентиментальности и истерического надрыва, рассказывающая о «преступлении» юного литератора перед социалистическим государством, наказании и долгом пути обретения истины. Об этом же написаны в разные годы стихи, вошедшие в сборник «Летящие дни» (1989). Жигулин занимался также стихотворными переводами, писал эссе.
Умер Анатолий Жигулин в Москве 6 августа 2000 года.
А)Ну, если он отказывался от дела, сулящего деньги, просто говоря клиентам "Скучно", кажется всё и так понятно)
Б) Как-то в разговоре спросил Ватсона про ступеньки, ведущие в их квартиру в Бейкер-стрит, про их число, а тот хоть ходил много раз по ним, не замечал их. Были конечно и случаи, когда он всматривался и в вещи помельче, чем лестницы и точно никому не нужные- обертки от конфет, табачный пепел)
В)По незначительным деталям он читал людей, их психологию, а значит, понимал и мотивы и ему было нетрудно отследить причинно-следственные связи. Можно привести массу примеров, когда он не знал практически ничего, кроме например, цвета чернил или царапинки на ботинках, но понимал, откуда эта царапинка появилась и что натворил хозяин ботинок
Г)По сути, он был детективом-любителем, но то что к нему обращалась в проблемных вопросах полиция, говорит о недюжинном опыте.
Д) Тут могу привести пример из главы с Себастьяном Мораном, когда полиция приехала его забирать, после покушения на жизнь сыщика, он неистово ругался и проклинал его, а Шерлок просто улыбался . Он понимал, что у него есть причины злиться и грубить в ответ на глазах полиции не стоит.
Е)Он владел приемами разной восточной борьбы, мог пролезть по черепице крыши, был бесшумен, как кошка, и даже Джон Ватсон, бывший на войне, уступал ему в физической форме.
Ё) Он никогда бы не посадил за решётку невиновного и всегда если видел смягчающие обстоятельства в деле, говорил о них судье. Но тем не менее, если он понимал, что убийца достоин высшей меры наказания, он всегда был готов спорить с судом и готовить виселицу даже для самых влиятельных людей.
Ж)Он редко когда мог оценить красоту картины или музыки, но отлично разбирался в химии, математики и индукции