Булат Окуджава-сын репрессированного и расстрелянного в 37-м году партработника,мама-узник лагерей ГУЛАГА.Окуджава в 17-ть лет ушёл добровольцем на фронт и тема войны-это центральная тема его творчества.Первые песни Окуджава сочиняет на фронте и они посвящены солдатским подвигам и победе в ВОВ.В 1955 году вернулась мать из лагерей,началось время разоблачения культа Сталина и реабилитации жертв репрессий.Родители Окуджавы были полностью оправданы и Булат с матерью смогли вернуться домой в Москву.В 1957 году была написана "Песенка о солдатских сапогах",после 2-х летного осмысления всей страной Сталинских репрессий и его культа,перевернулось сознание целого поколения,разочарование в идеалах,целях.Окуджава пишет песню,посвящая её войне,но не только ВОВ,а войне власти,когда целые семьи пропадали из жизни,попав в поле зрения НКВД.Будучи ярким представителем интеллигенции,Окуджава делал акцент на глубокий смысл текста,красоту стихов,с акцентом мудрой грусти.Смысл песни,что уходя на фронт,солдаты шли на гибель,свято веря в идеалы,а в тылу партработники,сидевшие за спинами ушедших на фронт,творили беспредел.Оставшиеся в тылу,с тревогой смотрели"из под руки" на таких опасных людей,а солдаты на фронте,где тоже царил беспредел власти,"Уходит взвод в туман"-неясность будущего,"а ясней"-на фронте открывались многие невинные жертвы,целые штрафные батальоны невинно оговорённых людей.Люди теряли мужество в борьбе со своими,возвращаясь домой,после фронта или лагерей-они видели "вороньё",которое ломало их жизни и заставляло предавать близких людей,по навету НКВД.Вот и получалось-война по кругу,уходя на фронт,возвращались в дома,где поработало НКВД,многие не понимали,что происходит. "Воровство "-пропадали герои войны и не на войне,ломались судьбы людей.Машина власти пыталась нарушать память,вычёркивая не нужных власти. А мы рукой на вранье! А мы с надеждой в будущее - свет! Это издержки послевоенной эпохи,осуждали и после войны,забирая в лагеря.Смысл названия,всё вернётся на круги своя,нужно время для торжества справедливости,но для этого снова необходимо надевать сапоги и идти защищать свой дом.Поэтому и "затылки круглые" у тех,кого уводят на "новую войну."
Я буду рассказывать эту историю как писатель-фантаст.
План: 1. Мне предлагают испытать машину времени. 2. Я встречаю сверстников в будущем. 3. Отправляемся к Марсу. 4. Урок астрономии на Марсе. 5. Возвращение.
Вчера мне приснился интересный сон: как будто мне предложили испытать машину времени и перенестись на два часа в будущее, на двести лет вперед. Конечно же, я согласился. В будущем я встретил своих ровесников, и ребята пригласили меня слетать на часок к Марсу на экскурсию. У их класса как раз урок астрономии там проходил. Я очень обрадовался: надо же, Марс вблизи увижу!
На школьном дворе стоял очень странный аппарат с большими иллюминаторами. Это была капсула, в которой нас телепортировали к Марсу. Я даже не заметил дороги: только что был на школьном дворе, и вот я уже смотрю на красные горы Марса. Учительница рассказала нам о Марсе и о том, как его исследовали. На Марсе уже было построено несколько городов, накрытых защитными колпаками, внутри которых была атмосфера. Мы прогулялись в скафандрах по поверхности Марса, полюбовались Фобосом и Деймосом - спутниками Марса - над головой. Время пролетело быстро, и учительница сказала, что пора возвращаться. Мы зашли обратно в капсулу и вернулись на Землю.
А мы рукой на вранье!
А мы с надеждой в будущее - свет!
Это издержки послевоенной эпохи,осуждали и после войны,забирая в лагеря.Смысл названия,всё вернётся на круги своя,нужно время для торжества справедливости,но для этого снова необходимо надевать сапоги и идти защищать свой дом.Поэтому и "затылки круглые" у тех,кого уводят на "новую войну."
План:
1. Мне предлагают испытать машину времени.
2. Я встречаю сверстников в будущем.
3. Отправляемся к Марсу.
4. Урок астрономии на Марсе.
5. Возвращение.
Вчера мне приснился интересный сон: как будто мне предложили испытать машину времени и перенестись на два часа в будущее, на двести лет вперед. Конечно же, я согласился. В будущем я встретил своих ровесников, и ребята пригласили меня слетать на часок к Марсу на экскурсию. У их класса как раз урок астрономии там проходил. Я очень обрадовался: надо же, Марс вблизи увижу!
На школьном дворе стоял очень странный аппарат с большими иллюминаторами. Это была капсула, в которой нас телепортировали к Марсу. Я даже не заметил дороги: только что был на школьном дворе, и вот я уже смотрю на красные горы Марса. Учительница рассказала нам о Марсе и о том, как его исследовали. На Марсе уже было построено несколько городов, накрытых защитными колпаками, внутри которых была атмосфера. Мы прогулялись в скафандрах по поверхности Марса, полюбовались Фобосом и Деймосом - спутниками Марса - над головой. Время пролетело быстро, и учительница сказала, что пора возвращаться. Мы зашли обратно в капсулу и вернулись на Землю.