Н. А. Некрасов начинает свою поэму с описания дикой благодатной картины природы. Поэт создаёт прекрасную осеннюю картину самыми простыми красками. У него воздух здоровый, ядрёный, речка студёная, лёд как тающий сахар; увянувшая трава у леса напоминает мягкую постель, в которой можно выспаться. Эта славная осень вливает в душу поэта бодрость и силы. Поэту всё отрадно видеть: ковёр из осенних листьев, морозные ночи, ясные дни, болота, кочки. Он восхищается красотой природы, глубоко любит свою родину. Прекрасная картина тихой осени, природы где «нет безобразья» сменяется другой: безобразия существуют в человеческих отношениях, «муки людей, но контрасту кажутся ещё более чудовищными на фоне этой благодатной природы»
Сложно не согласиться со словами известного критика, а еще сложнее опровергнуть их. Человек приходит в этот мир с чистой ясной головой и сердцем, не обремененными давлением социальных норм, порядков и стереотипов. Ему пока не известны такие понятия, как зло, предательство, честь, благородство… Все это будет закладываться в его сознании по мере расширения границ среды влияния. Это, постоянно увеличивающееся внешнее воздействие, как раз и обосновывает итоговое становление личности в социальной среде. Каково влияние общества на индивидуумов и почему живя в одной социальной структуре, мы так значительно отличаемся друг от друга? В человеке, когда он появляется на свет, уже заложены определенные параметры, которые и будут отвечать за его мировосприятие, что в дальнейшем будет формировать его принципы и взгляды на жизнь. Соответственно, исходные данные индивидуума имеют большое влияние на будущее мировоззрение. Следующий пункт — это воспитание в семье. Именно оно дает социальные и духовные догмы, благодаря которым человек будет существовать в обществе. Успешным будет это существование или нет, зависит от того, насколько грамотным будет родительское вложение в своего ребенка. Ну а затем, идет уже, непосредственно, влияние общественной среды. Которое и покажет, насколько полезными были предыдущие вложения в формирование личности, отвечающие за благоприятное существование в социальной среде
Поэту всё отрадно видеть: ковёр из осенних листьев, морозные ночи, ясные дни, болота, кочки. Он восхищается красотой природы, глубоко любит свою родину.
Прекрасная картина тихой осени, природы где «нет безобразья» сменяется другой: безобразия существуют в человеческих отношениях, «муки людей, но контрасту кажутся ещё более чудовищными на фоне этой благодатной природы»
Каково влияние общества на индивидуумов и почему живя в одной социальной структуре, мы так значительно отличаемся друг от друга? В человеке, когда он появляется на свет, уже заложены определенные параметры, которые и будут отвечать за его мировосприятие, что в дальнейшем будет формировать его принципы и взгляды на жизнь. Соответственно, исходные данные индивидуума имеют большое влияние на будущее мировоззрение.
Следующий пункт — это воспитание в семье. Именно оно дает социальные и духовные догмы, благодаря которым человек будет существовать в обществе. Успешным будет это существование или нет, зависит от того, насколько грамотным будет родительское вложение в своего ребенка. Ну а затем, идет уже, непосредственно, влияние общественной среды. Которое и покажет, насколько полезными были предыдущие вложения в формирование личности, отвечающие за благоприятное существование в социальной среде