В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
raisaaaaaaaaaaaa
raisaaaaaaaaaaaa
26.03.2022 10:52 •  Литература

ЗА ЧТО БЬЮТ СЕБЯ Башкиры? И что ответил им Салават Юлаев по этому поводу

Показать ответ
Ответ:
kudinovakarina27
kudinovakarina27
23.04.2020 12:53
 Творчество Пушкина, его гений были одним из источников вдохновения великой поэтессы “серебряного века” Анны Ахматовой. Лучшие поэты “серебряного века” сформировались под влиянием музы великого русского поэта, вобрали в себя все лучшее, что привнес в русскую поэтическую традицию Александр Сергеевич Пушкин. Влияние его творчества на Анну Ахматову особенно сильно не только в силу обстоятельств, но и той огромной любви, которую питала поэтесса к Пушкину. 
    Каковы же были названные выше обстоятельства? Дело в том, что Анна Ахматова — царскоселка. Ее отроческие, гимназические годы в Царском Селе, теперешнем Пушкине, где и сейчас каждый невольно ощущает неисчезающий пушкинский дух. Те же Лицей и небо, и так же грустит девушка над разбитым кувшином, шелестит парк и мерцают пруды... Анна Ахматова с самого детства впитала воздух русской поэзии и культуры. В Царском Селе написаны многие стихи ее первого сборника “Вечер”. Вот одно из них, посвященное Пушкину:

    Смуглый отрок бродил по аллеям, 
    У озерных грустил берегов, 
    И столетие мы лелеем 
    Еле слышный шелест шагов. 
    Иглы сосен густо и колко 
    Устилают низкие пни... 
    Здесь лежала его треуголка 
    И растрепанный том Парни.

    В этом стихотворении отразились особенности восприятия Анной Ахматовой Пушкина — это и живой человек (“Здесь лежала его треуголка”), и великий русский гений, память о котором дорога каждому (“И столетие мы лелеем еле слышный шелест шагов”). 
    Муза возникает перед Ахматовой в “садах Лицея” в отроческом облике Пушкина — лицеиста-подростка, не однажды мелькавшего в “священном сумраке” Екатерининского парка. Мы ощущаем, что ее стихи, посвященные Царскому Селу и Пушкину, проникнуты неким особенным чувством, которое можно даже назвать влюбленностью. Не случайно лирическая героиня ахматовской “Царскосельской статуи” относится к воспетой великим поэтом красавице с кувшином как к сопернице. 

    Я чувствовала смутный страх 
     Пред этой девушкой воспетой. 
     Играли на ее плечах 
    Лучи скудеющего света. 
    И как могла я ей простить 
     Восторг твоей хвалы влюбленной... 
     Смотри, ей весело грустить 
    Такой нарядно обнаженной.

    Сам Пушкин подарил бессмертие этой красавице: 

    Урну с водой уронив, об утес ее дева разбила. 
     Дева печально сидит, праздный держа черепок. 
    Чудо! Не сякнет вода, изливаясь из урны разбитой; 
    Дева, над вечной струей, вечно печальна сидит. 

    Ахматова с женской пристрастностью вглядывается в знаменитое изваяние, пленившее когда-то поэта, и пытается доказать, что вечная грусть красавицы с обнаженными плечами давно Вот уже около столетия она втайне радуется своей завидной и безмерно счастливой женской судьбе, дарованной ей пушкинским словом и именем... Можно сказать, что Анна Ахматова пытается оспорить и сам пушкинский стих. Ведь ее собственное стихотворение озаглавлено так же, как и у Пушкина, — “Царскосельская статуя”. 
    Это небольшое ахматовское стихотворение критики относят к одному из лучших в поэтической пушкиниане. Потому что Ахматова обратилась к нему так, как только она одна и могла обратиться, — как влюбленная женщина. Надо сказать, что эту любовь она пронесла через всю свою жизнь. Известно, что она была оригинальным исследователем творчества Пушкина. 
    Ахматова так писала об этом: “Примерно с середины двадцатых годов я начала очень усердно и с большим интересом заниматься... изучением жизни и творчества Пушкина... “Мне надо привести в порядок мой дом”, — сказал умирающий Пушкин. Через два дня его дом стал святыней для его родины... Вся эпоха стала называться пушкинской. Все красавицы, фрейлины, хозяйки салонов, кавалерственные дамы постепенно начали именоваться пушкинскими современниками... Он победил и время и пространство. Говорят: пушкинская эпоха, пушкинский Петербург. И это уже к литературе прямого отношения не имеет, это что-то совсем другое”. А. Ахматовой принадлежат многие литературоведческие статьи о Пушкине: “Последняя сказка Пушкина (о "Золотом петушке")”, “Адольф” Бенжамена Констана в творчестве Пушкина”, “О "Каменном госте" Пушкина”, а также работы. “Гибель Пушкина”, “Пушкин и Невское взморье”, “Пушкин в 1828 году” и другие. 
    Любовь к Пушкину не в малой степени определила для Ахматовой реалистический путь развития. Когда кругом бурно развивались различные модернистские направления, поэзия Ахматовой порой выглядела даже архаичной. Краткость, простота и подлинность поэтического слова — этому Ахматова училась у Пушкина. Именно такой, подлинной, была ее любовная лирика, в которой отразились многие и многие судьбы женщин, “великая земная любовь”:

    Эта встреча никем не воспета, 
    И без песен печаль улеглась. 
     Наступило прохладное лето, 
    Словно новая жизнь началась. 
    Сводом каменным кажется небо, 
    Уязвленное желтым огнем, 
    И нужнее насущного хлеба 
    Мне единое слово о нем. 
    Ты, росой окропляющий травы, 
    Вестью душу мою оживи, — 
    Не для страсти, не для забавы, 
    Для великой земной любви.
0,0(0 оценок)
Ответ:
alena645
alena645
17.06.2020 13:39
З самого свого народження, з моменту, коли один з мільйонів сперматозоїдів, обігнавши своїх побратимів, дав імпульс для зародження нового життя – ми прагнемо бути першими. Не просто бути першими, а бути лідерами.

Якщо згадати себе в дитинстві, то напевно вам подобалося бути головними в грі, таким мотором, без якого гра розпадалася. У шкільні роки ми шукали самовираження: східні мистецтва, заняття гімнастикою або танцями, малювання або написання прекрасних творів. Яким це робили – не суть, головне ми хотіли виділитися з інших, бути кращими.

Лідерство і бажання бути першими у нас в крові, впевнені багато психологи, тільки не всі ми це усвідомлюємо, не всі розуміємо.
Тому і виникають різноманітні проблеми і комплекси, які заганяють наше дитяче прагнення «повести за собою загони», в темні закутки нашої психіки.

В даний час існує багато різноманітних тренінгів, написано чимало книг і практичних керівництв, знято документальних фільмів, які розповідають нам як розкрити і виховати в собі лідера, як стати більш успішним у всіх сферах життя. Вважається, що справжній лідер однаково успішний і в особистому та в суспільному житті; у нього не повинно бути проблем на роботі і в сім'ї.

Дійсний лідер зможе самостійно розпочати власну справу і вивести його на більш високий рівень. Більше того, лідер зможе повести за собою інших людей, подібно тому, як це не раз було в історії нашої країни.

Лауреат федеральної премії «Знамениті люди Росії», автор проекту Школа Своєї Справи, Юрій Мороз, розмірковуючи на тему взаємин, про місце простої людини в суспільстві і його справжній потенціал сказав: «Багато говорять про лідерство, але механізм лідерства простий. Лідер каже – буде так. І все роблять, як сказав лідер».

За його словами, мало хто не погодиться, хоча посперечатися спробує кожен, адже всі ми в глибині душі – лідери.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота