В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
konstantunzayac
konstantunzayac
17.01.2020 03:06 •  Литература

За мотивами творів "Тече вода в синє море…", "Причинна", "Тополя" придумайте і запишіть мелодраму, де розглядалася б проблема пошуку щастя, конфлікт високої людської мрії та жорстокої дійсності
2. Багато людей допомагали Т. Шевченку з визволенням із кріпацтва : Є. Гребінка, І. Сошенко, О. Венеціанов, В. Жуковський, К. Брюллов, та інші,розуміючи , що він - талановита людина. Відомий російський поет В. Жуковський відразу оцінив талант Т.Шевченка і називав його "алмазом у кожусі"
Доберіть 6 синонімічних за значенням художніх засобів (тропів) які розкрили б ваше розуміння виразу "алмаз у кожусі"​

Показать ответ
Ответ:

в 968 году впервые на русь пришли кочевники-печенеги. киевский князь святослав воевал с византией и был далеко от дома. недалеко от города был только небольшой отряд воеводы претича.

отрок-киевлянин совершил следующий подвиг: он вышел из города и прошел через стан врагов, говоря по-печенежски. если бы враги догадались, что он киевлянин, они бы схватили и убили его.

хитрость воеводы претича заключалась в том, что он не признался печенежскому князю, что святослав далеко от кие­ва, а сказал ему, будто он, воевода, возглавляет передовой от­ряд, а князь с бесчисленным войском идет следом. печенежский князь испугался, попросил мира и отступил от города.

повествование заканчивается тем, что святослав возвраща­ется из чужой земли и прогоняет печенегов в поле. последними словами летописец подчеркивает, что самое важное для челове­ка — это мир.

летописец с уважением относится к героическому поступку отрока, который смог пройти через вражеский стан и под стрела­ми переплыть днепр, с пониманием относится к вынужденной хитрости претича и не одобряет святослава. это неодобрение выражается в словах киевлян: «ты, князь, ищешь чужой земли и о ней заботишься, и свою покинул». беды и голода могло бы не случиться, если бы святослав был не в переяславце на дунае, а на родной земле.

герои прочитанного летописного рассказа в большинстве своем занимают высокое положение: претич — воевода, он за­ключает мир с печенежским князем; святослав — князь, княгиня ольга — его мать. не занимает высокое положение только отрок, но его можно по справедливости назвать ­щимся храбрецом.

повествование о подвиге отрока-киевлянина может служить современности, являя пример мужества и самоотверженности ра­ди спасения родной земли. материал с сайта //iessay.ru

в «повесть временных лет» включены также народные пре­дания — рассказ о юноше-кожемяке (под 992 г.) и рассказ о бел­городском киселе (под 997 в «сказании о кожемяке» ремес­ленник-кожемяка посрамляет княжескую дружину и спасает русь от набега печенегов. он совершил подвиг, которого не мог совершить ни один из дружинников князя владимира — побе­дил могучего печенежского воина. «сказание о белгородском киселе» — об обмане печенегов хитростью, когда они осадили белгород и в городе был сильный голод. тогда по сове­ту мудрого старика остатки киселя и мёда были опущены в ко­лодец, а после эти колодцы были показаны печенегам. печенеги решили, что они никогда не возьмут город измором и ушли об­ратно в степи.

0,0(0 оценок)
Ответ:
goida82
goida82
07.10.2022 07:02

сказание повествует об осаде города белгорода войском печенегов - дикого, кровожадного и хищнического степного народа. изнурённые голодом жители решают сдаться чужеземцам, но некий старик отговаривает их от этого и вразумляет, как перехитрить врагов. горожане варят кисель, заполняют им городской колодец, а затем показывают этот колодец печенежским послам, утверждая, что "сама земля рождает пищу для них", и поэтому осада бессмысленна. удивлённые печенеги отступают от города. здесь сокрыта насмешка над дикими, непросвещёнными степняками; автор утверждает своим соотечественникам, что не должны покорятся недолюдям - чужеземцам.  

"сказание о белгородском киселе" — это типичный народный рассказ об обмане врагов хитростью.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота