В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
pkristishapkristisha
pkristishapkristisha
23.06.2020 18:15 •  Литература

ЗА РЕШЕНИЕ. ЛИТЕРАТУРА.

Контрольная работа по произведениям 20 века

Ф.М. Достоевский «Белые ночи».
1. Повествование ведется от лица:
А) автора
Б) Настеньки
В) Мечтателя
2.По отношению к Настеньке Мечтатель всегда был:
А) эгоистичен
Б) бескорыстен
В) жесток
3. В предложении: «Есть что – то неизъяснимо трогательное в нашей петербургской природе, когда она, с наступлением весны, вдруг … опушится, разрядится, упестрится цветами…» - автор прибег:
А) к гиперболе
Б) к олицетворению
В) к аллегории

М.А.Булгаков «Собачье сердце».
4. Действие в произведении происходит:
А) в Петербурге
Б) В Ленинграде
В) В Москве
5. Профессор Преображенский проводит эксперимент, ставящий целью:
А) изучение анатомии и физиологии человека
Б) превращение собаки в человека
В) улучшение человеческой породы
6. Образ председателя домкома Швондера олицетворяет собой:
А) честный и принципиальный пролетариат, продолжающий преобразования революции
Б) случайных во власти людей, не умеющих управлять страной
В) репрессивный характер управления дорвавшегося до власти пролетариата
7. Шариков, став человеком после операции:
А) сохранил доброе расположение к людям, стремился к труду
Б) перенял худшие черты Клима Чугункина
В) не смог найти свое в обществе, потому что ему не хватало знаний.

М.А. Шолохов «Судьба человека»
8. Пафос произведения:
А) трагический
Б) романтический
В) героический
9. Андрей Соколов в своей речи использует выражения « табак моченый, что конь леченый» и «узнала, почем фунт лиха». Это характеризует его как человека, который:
А) плохо образован
Б) не владеет литературным языком
В) знает пословицы и поговорки, умело дополняет ими свою речь.
10. По призванию героя, на до у коменданта лагеря он не притронулся к хлебу, потому что:
А) не был голоден
Б) хотел поделиться с пленными
В) показал врагам достоинство и гордость солдата.
11. Художественная деталь словесного портрета Андрея Соколова: «Видали ли вы когда – нибудь глаза, словно присыпанные пеплом…» -
А) аллегорию
Б) сравнение
В) метафору

А.И.Солженицын «Матренин двор»
12. Повествование в рассказе ведется:
А) от первого лица
Б) от третьего лица
В) двумя рассказчиками
13. Матрена рассказала повествователю Игнатичу историю своей горькой жизни:
А) так как ей не с кем было поговорить
Б) потому что ему тоже пришлось пережить трудные времена, и он научился понимать и сострадать
В) потому что хотела, чтобы ее Суть русской души Матрены автор почувствовал, когда она:
А) ходила за святой водой на Крещение
Б) заплакала, услышав романсы Глинки по радио, принимая сердцем эту музыку
В) согласилась отдать горницу на слом.
15. Изображая плач родственниц по погибшей Матрене, автор:
А) показывает близость героев к русскому национальному эпосу
Б) показывает трагичность событий
В) раскрывает сущность сестер героини, которые в плаче спорят за наследство Матрены.

Показать ответ
Ответ:
lyubov130906
lyubov130906
27.06.2021 03:34
Я считаю, что это произведение можно назвать сказкой. Ведь весь его сюжет строился, как настоящая сказка. Она очень интересная, загадочная, а самое главное она нравоученая. Четыре злых волшебника, главная цель жизни которых — делать людям пакости, однажды осознают, что уже постарели и не могут заниматься своим делом так, как прежде. Они решают вернуть себе молодость. Для этого достаточно найти нескольких юных лентяев, собрать бездарно растраченное ими время, сделать с ним лепёшки и съесть их. Волшебники отправляются на поиски лентяев. Им удалось найти детей, теряющих время зря (среди них был и Петя Зубов), и собрать их потерянное время в мешки. После этого дети мгновенно постарели. А волшебники из муки, в которую добавили собранное время, сделали лепёшки. Однако они не смогли побороть жадность и съели больше лепёшек, чем надо, в результате чего превратились в детей. Только придя в школу, Петя Зубов видит, что постарел. Однако он думает, что просто ещё спит. Подумав об этом, он решает пока не просыпаться. Повидав свой класс и представившись при этом дедушкой Пети Зубова, он вновь отправляется в город, где пробует себя в разных взрослых ролях, которые оканчиваются для него неудачей из-за того, что он ничего не умеет. В конце концов, он решает проснуться, но осознаёт, что не может этого сделать. Петя в печали. Выясняется, что его не может узнать даже собственная мама. Только его пёс Дружок пришёл к нему. Из-за отсутствия денег Петя решает отправиться вместе со своим псом в лес, где не ступала нога человека. Таким образом он попадает в Волшебный лес, где живут злые волшебники. Дойдя до их жилища, Петя никого не застаёт дома. Войдя в пустой дом, он разговаривает с волшебной кукушкой на настенных часах. Петя поит кукушку водой (чего волшебники никогда не делали), и за это кукушка соглашается ему снова стать мальчиком. Она объясняет Пете, что для этого нужно лишь повернуть часовую стрелку на часах волшебников на три круга назад, сказав при этом заклинание. Заклятие будет снято, а волшебники исчезнут. Это нужно сделать до захода солнца, после него снять заклинание будет невозможно. Но Петя узнаёт от кукушки и о том, что в городе есть ещё две девочки и один мальчик, превращённые в стариков, и если Петя повернёт стрелку без их присутствия, то он превратится в мальчика, а они уже никогда не превратятся. Петя решает сначала найти ребят, а потом снять заклинание. Пока волшебники делали пакости среди детей своего возраста, Петя при Дружка разыскивал превращённых ребят. Его поиски увенчались успехом. Одновременно волшебники поняли, что их заклинание раскрылось, и заторопились домой, пытаясь обогнать стариков и спрятать часы. Завязывается погоня. К дому волшебников все прибыли практически одновременно. Но Петя и остальные заколдованные дети всё же смогли снять заклятие и стать снова детьми. А волшебники исчезли. Этим мы и можем сказать, что это произведение и есть настоящая СКАЗКА.
0,0(0 оценок)
Ответ:
aielstar
aielstar
12.03.2021 19:37
Русская природа вдохновляла И.И.Левитана на создание шедевров на протяжении всего его творческого пути. В XIX веке восхищение красотой и умиротворением отдельных уголков российской глубинки было неразрывно связано с религиозным восприятием действительности. И помещик, и крестьянин, и солдат веровали в Бога с одинаковой силой, а царь считался помазанником Божьим. Православная Русь несколько раз в день оглашалась благостным звоном колоколов, который заполнял все земное бытие: от бурно зеленеющих трав до человеческой души. Работая на берегах Волги, Исаак Левитан написал свою знаменитую картину «Вечерний звон».Центральную часть экспозиции картины занимает река. Ее серо-голубые оттенки мягко воздействуют на смотрящего, словно призывая насладиться спокойствием и магическим очарованием летнего пейзажа. Основной акцент приходится на утопающий в зелени монастырь и колокольню, созерцание которых возносит человека над мирской суетой. Так и хочется задержаться взглядом на залитом вечерними лучами солнца полуостровке: святая обитель, тающие в небе кресты куполов, широкая дорога к вратам монастыря. И.И.Левитан неслучайно изобразил прямо у реки двух одетых в черное иноков. Они настолько малы, что преодоление пути до сверкающей белой арки кажется чем-то невыполнимым. И все же дорога к Богу вдали от искушений света довольно просторна, а осилить ее сможет только идущий.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота