Несмотря на лёгкость художественного стиля, стихотворение Л. Мартынова «След» несет глубокую философскую мысль: человек отличается от других созданий природы своей духовной целью/задачей – ТВОРИТЬ. А это значит делать мир вокруг себя лучше, добрее, прекраснее ближним, уважать не только своё пространство, но и других, развивать свои таланты и творческие .
Поэзия начинается с риторического вопроса: «А ты?». И вслед за ним второй: «Какой ты след оставишь?». Этими простыми словами автор как-бы инициирует читателя задуматься над тем, что жизнь быстротечна… Какую память ты оставишь после себя? Поминая тебя, что вспомнит твоё близкое окружение – родные, близкие знакомые? Поет словно призывает всех и каждого: успей творить доброе и светлое.
Таким образом, в своём стихотворении «След», поэт Л. Мартынов раскрывает величайшую миссию человека на земле – творить добро, ценить неповторимость человеческой личности, жить по духовным законам.
А ведь достаточно часто мы забываем даже сказать теплые слова благодарности родным, отказываем в , ссылаясь на занятость и надеясь на «завтра»… Автор обращается к нам, напоминая, что жить необходимо насыщенно и полно каждый день. Ценить необходимо каждое мнгновение жизни.
Объяснение:
Тема: размышления писателя о том, что любой человек оставляет после себя «След».
Идея: главная задача человека как творения на земле -это творить, созидать; призыв рационально использовать время, которе даровано нам жизнью.
Торжество Человека над природой – одна из основных идей сказок Киплинга. Как и в сказке “Отчего у Верблюда горб”. Верблюд за неподчинение Человеку и отказ служить ему наравне с Конем, Псом и Быком был наказан Джинном. И действие этого произведения начинается тоже на заре возникновения жизни: “В самые первые годы, давно-давно, вся земля была новенькая, только что сделанная”. Верблюд так и не смог наверстать эти упущенные три дня, имеет в наказание горб и не может научиться вести как себя нужно. И все это потому, что Человек – венец природы, автор ставит его над всем живым, а отказ служить ему верой и правдой наказывается самым суровым образом. Киплинг в этих сказках берет на себя роль древнейшего летописца – свидетеля создания мироздания с его порядками. При этом писателя больше волнует не научная подлинность, а идея доминирования человека над животными.
Несмотря на лёгкость художественного стиля, стихотворение Л. Мартынова «След» несет глубокую философскую мысль: человек отличается от других созданий природы своей духовной целью/задачей – ТВОРИТЬ. А это значит делать мир вокруг себя лучше, добрее, прекраснее ближним, уважать не только своё пространство, но и других, развивать свои таланты и творческие .
Поэзия начинается с риторического вопроса: «А ты?». И вслед за ним второй: «Какой ты след оставишь?». Этими простыми словами автор как-бы инициирует читателя задуматься над тем, что жизнь быстротечна… Какую память ты оставишь после себя? Поминая тебя, что вспомнит твоё близкое окружение – родные, близкие знакомые? Поет словно призывает всех и каждого: успей творить доброе и светлое.
Таким образом, в своём стихотворении «След», поэт Л. Мартынов раскрывает величайшую миссию человека на земле – творить добро, ценить неповторимость человеческой личности, жить по духовным законам.
А ведь достаточно часто мы забываем даже сказать теплые слова благодарности родным, отказываем в , ссылаясь на занятость и надеясь на «завтра»… Автор обращается к нам, напоминая, что жить необходимо насыщенно и полно каждый день. Ценить необходимо каждое мнгновение жизни.
Объяснение:
Тема: размышления писателя о том, что любой человек оставляет после себя «След».
Идея: главная задача человека как творения на земле -это творить, созидать; призыв рационально использовать время, которе даровано нам жизнью.
И все это потому, что Человек – венец природы, автор ставит его над всем живым, а отказ служить ему верой и правдой наказывается самым суровым образом. Киплинг в этих сказках берет на себя роль древнейшего летописца – свидетеля создания мироздания с его порядками. При этом писателя больше волнует не научная подлинность, а идея доминирования человека над животными.