Заболоцкий «Журавли»; письменно ответьте на во Во Каков лирический сюжет стихотворения «Журавли»? (опишите своими словами, о чем стихотворение)
2. Каким образом меняется интонация стихотворения? Свой ответ аргументируйте.
3. Что погибает вместе с вожаком, по мнению автора стихотворения?
4. Как вы думаете, к кому обращается автор в стихотворении «Журавли»?
5. О каких человеческих качествах в этом стихотворении говорит поэт?
6. Как можно охарактеризовать лирического героя стихотворения? Какие чувства он испытывает?
7. Определите тему и идею стихотворения.
8. Оптимистичен ли финал стихотворения?
9. Ваше отношение к прочитанному стихотворению.
Рассказчик живет обычной жизнью. Но иногда бывают ночи, когда его тянет из городского шума на природу. Но и там он «одинокий и чуждый всему». Природа мертва, загадочна, холодна, всегда сама по себе. Она не лечит душу. Ей нет дела до человека, его бед и радостей, его жизни и смерти.
В одну из таких ночей, летом, в какой-то городской праздник, он идет через поле ржи к старой барской усадьбе помещицы Ярцевой. Сейчас у нее гостит сын-студент, одаренный скрипач. Рассказчик входит в липовый сад Ярцевых. Ночь спокойна, а рассказчику грустно. Все вокруг шуршит, дышит, пищит, мерцает. А он лишь наблюдатель этой непонятной тайной жизни.
А тут еще Ярцев начинает играть. Рассказчик хочет уйти: человеческая музыка – фальшь на фоне природы. Но Ярцев играет не популярную мелодию. Он импровизирует. Он хочет выразить загадку природы, понять ее. Звучит неземная музыка – и тут же обрывается. Ничего не получается. И тогда Ярцев играет по-другому: яростно, звонко, ликующе. С верой в себя, с надеждой. И ночь удивилась, заслушалась. И стала фоном для «человеческой красоты». Пусть природа загадка, но человек не слаб, не потерян в этом мире. Он борется, живет, страдает.
После такой ночи рассказчик впервые вернулся домой счастливым, успокоенным.
Читательский дневник по рассказу «Загадка» Вересаева
Сюжет
Устав от города, рассказчик летней ночью идет на природу. Но и природе он чужой. Он не может разгадать загадку ее красоты, тайной жизни. Он слышит, как студент Ярцев играет на скрипке. Вначале в его музыке звучит попытка выразить природу. А потом – мощный гимн человеку, красоте его сердца, борьбе, мечте, надежде. Рассказчику вновь хочется жить.
Отзыв
Обычно, если человеку плохо среди людей, за новыми силами он идет на природу. В рассказе все не так. Природа для рассказчика сфинкс, загадка, а не друг. Все примиряет музыка. И все встает на свои места. Красоты, смысла и тайны в человеческой жизни не меньше, чем в природе.
Тема противопоставления города и природы, силы искусства, таланта. Рассказ учит задумываться о себе и своем месте в мире. Учит верить в свои силы, не опускать руки, помнить, что ты не один, люди придут на , а после горя еще будет радость.
Объяснение:
как то так
Лидуше 12 лет, она худенькая, пугливая и не умеет постоять за себя. Ее обижают в пионерском лагере. Она сочиняет сказку про черноокую принцессу, которую защитил рыцарь. Лидушу берет под защиту вожатый-моряк Яша. А дети узнают от ее мамы, что в лагерь девочка приехала после больницы и операции. Они видят, что ее сказка сбылась наяву: Яша стал ее рыцарем, а Лидуша и впрямь принцесса, симпатичная и веселая.
Мир детства тоже бывает разным. Дети жестоки к героине. Тема сказки, мечты и реальности, несправедливости. Детям нужна поддержка взрослых. Сказка учит, что каждый человек заслуживает хорошего отношения, счастья, дружбы. Нужно уметь ставить себя на место других, чувствовать чужую боль, просить прощенья, не повторять ошибок и помнить, что мечты сбываются.
Главное верить, и только тогда всё сбудется.
(Надеюсь правильно)