Забывчивый охотник на привале Не разметал, не растоптал костра.
Он в лес ушел, а ветки догорали
И нехотя чадили до утра.
А утром ветер разогнал туманы,
И ожил потухающий костер
И, сыпля искры посреди поляны,
Багровые лохмотья распростер.
Он всю траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зеленый лес вошел.
Как вспугнутая стая белок рыжих,
Он заметался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы,
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы.
(В. Шефнер)
Какие Основная мысль,Тема,Типы речи
В первых же строках этого стихотворения поэт стремится вывести читателя из лабиринта повседневности и рутины. Для этого он пытается "неустанной проворной рукою" соткать нить, подобно Ариадне из античного мифа, которая таким образом позволила Тесею и его спутникам выйти из лабиринта на острове Минос.
Художественные средства, использованные автором:
- метафоры:
Меж и будущим нить /Я тку неустанной проворной рукою
- эпитеты:
покорно и честно служить; немой Аравийской пустыне;
- сравнения:
дремлет пока, как цветок под водою,
столько же, сколько песчинок среди бесконечных песков.
Кайдашів — сім’ї, в якій іде боротьба за приватну власність. Основним у «Кайдашевій сім’ї» є соціальний конфлікт, породжений приватновласницькими законами тогочасної дійсності, майновою нерівністю між людьми, їх прагненням до власності. Соціальний конфлікт у повісті посилюється психологічним, що виникає з тих потворних рис і звичок у характерах героїв, які сформувалися в умовах кріпосницького ладу. Крізь увесь твір проходить контраст між світом природи і світом жалюгідних людських взаємин. Це помітно ще з експозиції твору.