Сочинение на тему: "Образ Григория Александровича Печорина" Григорий Александрович Печорин - двадцатипятилетний человек, дворянин по происхождению. Но он вовсе не гордится своим родовым именем и принадлежностью к высшему совету, его мало привлекает привилегированное положение в обществе, свойственное аристократии. Печорин - "человек ставший на путь откола от своей социальной среды. Для его судьбы и жизненного положения характерно расхождение между тем, что он представляет собою по признакам формальным, и тем, что он есть на самом деле" - отмечает литературовед Е. Михайлова. Он богат, щедр и расточителен, разменивает бесцельно свою жизнь в "страстях пустых и неблагородных", задающий себе один мучительный вопрос: "...зачем я жил? для какой цели я родился?...А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные; но я не угадал этого назначенья...". Лермонтов отправляет своего героя на Кавказ. Это был типичный путь для неуживчивой дворянской молодёжи того времени. Печорин всегда остаётся верен сам себе. Он офицер, служит, но не выслуживается. Печорин истинный сын своей эпохи - времени сомнений и поисков, напряжённой работы мысли, подвергающей всё тщательному анализу, пытающейся проникнуть в истоки зла и добра. Он всё время находится в состоянии раздвоенности духа. Герой "ничем не жертвует" ради других людей, даже для тех, кого любит, потому что любит-то он тоже для себя, для собственного удовольствия; смеётся над всем на свете,для него не существует никаких святынь, нет веры, нет идеала, но в то же время очень страдает от этого. Печорин не станет прятать ни от себя, ни от других истинный характер своих поступков, не станет унижать себя лицемерием, не свалит своей вины на кого-то или на неудачно сложившиеся обстоятельства. В этом есть что-то действительно героическое, заставляющее испытать к герою уважение.
Тема произведения —В первой и второй строфе Цветаева указывает на цвет — зелёные. Именно такие глаза были у самой Марины Ивановны, поэтому стихотворение отражает в немалой степени чувства автора крестьянские глаза и неизбывная печаль в них. Нет ни одного слова, прямо указывающего на тоску и горечь. Стихотворный размер в произведении не очень чёткий, плавающий. При разном интонировании может получиться четырёхстопный ямб или двустопный пеон.Сокращённая последняя строка каждой строфы словно отчёркивает сказанное, придавая стиху энергичности. Этой же цели служат и многочисленные, столь любимые Цветаевой тире в середине предложений..Художественно-выразительных средств в стихотворении немного, голос лирической героини звучит с нарочитой простотой. Это впечатление усиливается простонародными словами: «баба», «постой», «потупивши», «застилась».
Григорий Александрович Печорин - двадцатипятилетний человек, дворянин по происхождению. Но он вовсе не гордится своим родовым именем и принадлежностью к высшему совету, его мало привлекает привилегированное положение в обществе, свойственное аристократии.
Печорин - "человек ставший на путь откола от своей социальной среды. Для его судьбы и жизненного положения характерно расхождение между тем, что он представляет собою по признакам формальным, и тем, что он есть на самом деле" - отмечает литературовед Е. Михайлова. Он богат, щедр и расточителен, разменивает бесцельно свою жизнь в "страстях пустых и неблагородных", задающий себе один мучительный вопрос: "...зачем я жил? для какой цели я родился?...А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные; но я не угадал этого назначенья...". Лермонтов отправляет своего героя на Кавказ. Это был типичный путь для неуживчивой дворянской молодёжи того времени. Печорин всегда остаётся верен сам себе. Он офицер, служит, но не выслуживается.
Печорин истинный сын своей эпохи - времени сомнений и поисков, напряжённой работы мысли, подвергающей всё тщательному анализу, пытающейся проникнуть в истоки зла и добра. Он всё время находится в состоянии раздвоенности духа. Герой "ничем не жертвует" ради других людей, даже для тех, кого любит, потому что любит-то он тоже для себя, для собственного удовольствия; смеётся над всем на свете,для него не существует никаких святынь, нет веры, нет идеала, но в то же время очень страдает от этого.
Печорин не станет прятать ни от себя, ни от других истинный характер своих поступков, не станет унижать себя лицемерием, не свалит своей вины на кого-то или на неудачно сложившиеся обстоятельства. В этом есть что-то действительно героическое, заставляющее испытать к герою уважение.