План 1.полицейский надзиратель очумелов и городовой елдырин идут по базарной площади. 2.они видят признаки беспорядков: собралась толпа и слышен крик. 3.очумелов начинает выяснять, в чем дело. 4.рассказ золотых дел мастера хрюкина об укусившей его собаке. 5.попытки найти хозяина собаки. 6.очумелов разгневан и требует истребить бродячую собаку. 7.голос из толпы замечает, что собачка генеральская. 8.поведение очумелова резко меняется. 9.новое мнение собравшихся — собака все-таки не генеральская. 10.очумелов снова непреклонен в решимости навести порядок. 11.городовой замечает, что видел похожую собачку в доме генерала.12.идет генеральский повар прохор, который должен поставить точку в этой . 13.прохор говорит, что собачка не самого генерала, а «генералова» брата. 14.очумелов приказывает городовому отвести собаку в дом генерала. 15.толпа хохочет над хрюкиным.
Учительница в произведении Валентина Распутина давала не просто уроки французского языка. Для главного героя важнее были нравственные уроки Лидии Михайловны, оказавшие на него огромное влияние. В первую очередь, это уроки сопереживания, милосердия и человечности. Своим поведением Лидия Михайловна показала, что в жизни важно не только собственное существование, но и судьба других людей. Неравнодушие к чужим проблемам приводит к такому же отношению. То, что учительница увидела проблемы одиннадцатилетнего мальчика, жившего далеко от матери, повлияло на мировоззрение главного героя. Он трепетно вспоминает свою учительницу, он сопереживает ей, как сопереживала в свое время она.
Объяснение:
Нравственные уроки Лидии Михайловны
Учительница в произведении Валентина Распутина давала не просто уроки французского языка. Для главного героя важнее были нравственные уроки Лидии Михайловны, оказавшие на него огромное влияние. В первую очередь, это уроки сопереживания, милосердия и человечности. Своим поведением Лидия Михайловна показала, что в жизни важно не только собственное существование, но и судьба других людей. Неравнодушие к чужим проблемам приводит к такому же отношению. То, что учительница увидела проблемы одиннадцатилетнего мальчика, жившего далеко от матери, повлияло на мировоззрение главного героя. Он трепетно вспоминает свою учительницу, он сопереживает ей, как сопереживала в свое время она.