Зачетная работа по произведению А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Глава 2.
1. Какое создаётся мнение у читателя об Онегине и Ленском? С чем и почему сравнивает автор этих двух героев романа?
2. Какой вы представляете себе Татьяну? (строфы XXIV – XXVIII)?
3. Запишите словами текста авторскую характеристику Татьяны.
Глава 3.
4. О чём беседовали Онегин с Ленским, когда возвращались от Лариных? В чём проявляется наблюдательность Онегина?
5. Как чувствовала себя Татьяна при встрече с Онегиным? Почему?
6. Найдите те строчки, в которых автор пишет о чувствах Татьяны, и запишите их.
7. Какие черты характера Татьяны раскрываются в этом письме к Онегину?
Глава 4.
8. Каким вы увидели Онегина во время объяснения с Татьяной? Почему он не может быть мужем и отцом?
9. Почему Пушкин так подробно описывает природу?
Глава 5.
10. Какой вы увидели Татьяну? Что в ней вы видите от русского народа?
11. Перечитайте внимательно «чудный сон» Татьяны (строфы XI-XXI).Что он предвещает: счастье или беду? Обоснуйте свой ответ.
12. Как Пушкин изображает гостей Лариных?Почему Татьяна среди них не могла выбрать себе избранника?
Глава 7.
13. С какой целью Пушкин описывает кабинет Онегина? Что привлекло Татьяну в этом кабинете? Почему Татьяну так притягивал кабинет Онегина?
14. Татьяна и барская Москва. Найдите те строчки, в которых Пушкин передаёт душевное состояние Татьяны.
Глава8.
15. Сравните Онегина в этих строфах с Онегиным в первых главах романа. Как «Письмо Онегина к Татьяне» раскрывает характер героя?
16. Как Пушкин передаёт душевное состояние Онегина? Что вы увидели в нём нового? Ваше мнение обоснуйте.
можно на все не отвечать, но хотя бы на 10
Главным героем в рассказе М. Шолохова "Судьба человека" является Андрей Соколов. Мужчина, который всю войну и потерял свою семью, но всё равно не сломился, он нашёл в себе силы жить дальше. Шолохов в своих произведениях очень точно описывал героев войны, потому что с некоторыми из них он общался в живую. Одним из таких людей был простой незнакомец, у которого судьба была очень похожа на судьбу Андрея Соколова. Так и появился этот великолепный рассказ.
Андрей Соколов является таким человеком, в котором совмещены все самые лучшие качества, это: ум, доброта, храбрость, отвага, но к тому же он очень скромный и справедливый. Главный герой данного произведения родился в начале 20 века. Он полностью всю гражданскую войну и уехал жить в село около Воронежа. Здесь Соколов заводит семью и работает, он живёт тихой и спокойной жизнью, но всему этому приходит конец, когда началась вторая мировая война.
С начала войны Соколова ранили и он попал в плен к фашистам, где пробыл около двух лет. Но, не смотря но всё то, что он пережил, находясь в плену, он не опускал руки и знал, что продолжит защищать свою Родину. Когда он сбегает из плена, он узнаёт страшную новость - жена и две дочери погибли, когда в дом попал боевой снаряд. Спустя некоторое время погиб и сын Соколова. Андрей принимает решение уйти на фронт, чтобы раз и навсегда победить фашизм. Спустя время война закончилась, но герою некуда идти, он остался совсем один, у него больше нет семьи и дома. Его переполняет горе и тоска, но он держится и не даёт эмоциям взять верх над ним. Спустя пару дней, на дороге он встречает маленького мальчика Ванюшку, который тоже, как и Соколов остался сиротой. Андрей принимает мужественное решение и усыновляет Ванюшку.
Пережив такое большое горе, Андрей нашёл в себе силы не только жить дальше, но и воспитывать Ванюшку, не смотря на то, что вся его семья погибла в войне. М. Шолохов очень точно описал образ советского человека, такого простого, но в тоже время настоящего героя. Это человек с несгибаемым характером, который не смотря на всё пережитое горе не сложил руки, а продолжил жить и воспитывать мальчика, который за всё время стал для него как родной сын. Судьба Андрея Соколова - пример для каждого человека на земле
Источник: Характеристика и образ Андрея Соколова в рассказе Судьба человека Шолохова сочинение
Объяснение:
Объяснение:
Қожа Ахмет Ясауи «Диуани хикметте» «Аллаға жақындай түсу үшін» әрбір адам өзінің өмір жолында төрт басқыштан өтуі керектігін айтады. Біріншісі – шариғат. «Шариғат» – ислам діні қағидалары мен шарттарын тақуалықпен мүлтіксіз орындауды әрі құдайға құлшылық жасауды талап етеді. Екіншісі, «тариқат» – дін ғұламаларына шәкірт болып, жалған дүниенің түрлі ләззаттарынан бас тарту, Аллаға деген сүйіспеншілікті арттыра түсу болып табылады. Бұл басқыш сопылықтың негізгі идеясын, мұрат-мақсатын аңғартып тұр. Үшіншісі, «мағрифат» негізінен дін жолын танып-білу сатысы деуге болады. Бұл басқыштың негізгі талабы – күллі дүниедегі болмыс-тіршіліктің негізі «бір Алла» екенін танып-білу, түсіну. Төртіншісі, «хақиқат» («фано») – Аллаға жақындап, оны танып-білудің ең жоғары басқышы. Сопылық түсінік бойынша, «шариғатсыз» «тариқат», «тариқатсыз» «мағрифат», «мағрифатсыз» «хақиқат» болуы мүмкін емес.