В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
89670198045
89670198045
09.03.2023 17:14 •  Литература

Зачётные задания по поэме Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

1. Назовите жанр произведения Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
2. Какие фольклорные образы и средства поэтической выразительности использовал автор в прологе поэмы?
3. Что заставило мужиков идти по Руси искать счастья?
4. Как герои поэмы понимают счастье?
5. Назовите помещиков, описанных в поэме. Дайте их характеристику.
6. Можно ли согласиться с тем, что в поэме народ не только страдающий, но и протестующий, ищущий выхода из своего тяжкого положения?
7. ответил ли Некрасов на вопрос, поставленный в начале поэмы?
8. Кто же счастливый в поэме?
9. Как рассказывает Некрасов о страданиях и бесрпавии народа?
10. Какова же роль автора–повествователя в поэме?
11. Какие отрицательные стороны крестьянской жизни изображает Некрасов в поэме?
12. Кем являются персонажи главки «Счастливые» и в чем их «счастье»?
13. За что народ ославил Матрену Тимофеевну «счастливой»?
14. Что сообщает Некрасов о времени действия поэмы? Можно ли, на ваш взгляд, узнать время действия, не читая всей поэмы, а только из пролога?
15. Какие помещики выведены в поэме? Каковы их общие черты?
16. Какими образами и картинами представлена в поэме народная жизнь?
17. Каокй ответ дают песни Гриши Добросклонова на вопрос, поставленный в заглавии поэмы?
18. Есть ли намеки или прямые указания на пути, которые ведут к счастью народному?
19. Актуальны ли проблемы, поставленные Н. Некрасовым в поэме, в наше время?
20. Расскажите о Савелии, богатыре святорусском.
21. Что выможете сказать о Грише Добросклонове?
22. В чем сила Савелия?
23. У Савелия, Якима Нагого и Ермила Гирина разные судьбы. Но есть у них много общих черт. Назовите их.
24. Как вы думаете, какое место в поэме занимает биография Матрены Тимофеевны?
25. Глава «Поп». Почему рассказ священника о жизни духовного сословия вызывает то смущение, то сочувствие странников?
26. Какие фольклорные мотивы прослеживаются в поэме Некрасова?
27. В чем видит Счастье Гриша Добросклонов? Согласен ли, по вашему мнению, с ним автор?
28. Что общего в судьбах Матрены Тимофеевны и Дарьи – героини поэмы «Мороз - Красный нос»?
29. Можно ли сказать о главной проблеме поэмы уже по прочтении первых строк?
30. Как показаны страдания народа в поэме «Кому на Руси жить хорошо»?.
31. На какие группы можно разделить крестьян, описанных в поэме?
32. В рассказ Матрены Тимофеевны о ее жизни введены народные песни. О чем в них поется? С какой целью автор использовал эти песни7
33. Охарактеризуйте холопа примерного Якова верного. Как он выражает свой протест против господ?
34. Охарктеризуйте образ Павлуши Веретенникова. Чем он занимается и как крестьянам? Полезна ли его деятельность для угнетенного народа?
35. Какой образ России рисует автор в главе «Пир на весь мир»? Как Гриша характеризует свою Родину?
36. Какой смысл позиции автора, считающего Гришу тем счастливым, которого искали мужики? Каково высокое понимание счастья, провозглашённое Некрасовым?
37. Что, по вашему мнению, самое главное рассказал Некрасов о народе в поэме «Кому на Руси жить хорошо»?

Показать ответ
Ответ:
dina249
dina249
08.04.2020 09:20

Детство и юность

Родился Виктор 1 мая 1924 года в небольшом селе Овсянка Енисейской губернии (ныне – Красноярский край).

Даже в краткой биографии Астафьева можно перечислить много трагических моментов. Еще когда Виктор был ребенком, его отца арестовали, а мать умерла во время одной из поездок к мужу. Детство Виктор Астафьев провел с бабушкой и дедом. Об этом времени у писателя осталось много светлых воспоминаний, которые позже он описал в автобиографии.

После того, как отец Виктора вышел из тюрьмы и еще раз женился, семья переехала в город Игарка Красноярского края. Когда отец попал в больницу, а новая семья отвернулась от Виктора, он оказался в буквальном смысле на улице два месяца, был направлен в детский дом.

Служба

В 1942 году Астафьев добровольно ушел на фронт. В Новосибирской пехотной школе он обучился военному делу. А уже в 1943 году отправился воевать. Сменив несколько видов деятельности, до конца войны был обычным рядовым солдатом. За время службы Астафьев был удостоен медали «За отвагу», ордена «Красной Звезды».

Когда война закончилась, Астафьев женился на писательнице Марии Корякиной, вместе с ней поселился в городе Чусовой Пермской области. Проживая там, он сменил несколько профессий: был слесарем, учителем, кладовщиком, работал на местном мясокомбинате. Однако кроме работы Виктор интересовался литературой: даже был постоянным членом литературного кружка.

0,0(0 оценок)
Ответ:
228ie228
228ie228
01.02.2022 02:21

«Двенадцать месяцев»

 

Эта сказка том, как доброта одержала верх над злом. Бедная девочка, которая потеряла мать, живет с мачехой и её злой дочкой, она красива и трудолюбива, её заставляют делать самую черную работу, сами при этом не делают ничего. Под новый год, глупая, молодая королева, вопреки словам её учителя, требует чтобы ей нашли подснежники. Учитель королевы, рискуя головой доказывает, что этого невозможно сделать, но королева упрямо требует этого, и объявляет хорошую награду тем, кто принесёт подснежники во дворец. Я не думаю, что нашлись еще желающие, кто отправился бы в лес за подснежниками. Но злая мачеха, желая получить королевскую награду, и при этом может быть избавится от нелюбимой падчерицы — отправляет её холодной зимой за подснежниками. Никого не волнует то, что подснежники зимой не растут, и то что девочка может замёрзнуть в холодном лесу.

 

Прохоля по холодному лесу, девочка находит у костра 12 месяцев, и рассказывает им о своём случившемся горе, и глупом приказе королевы собрать подснежники в такое время года. Братья 12 месяцев девочке. Благодаря им, она получает подснежники, и колечко с которого она может их вызвать, если понадобится их Злая мачеха приносит цветы во дворец, но королева требует показать ей место где эти подснежники собирали. Девочка ведет в лес королеву со свитой, мачеху с её дочерью. От девочки требуют, чтобы она показала место, но девочка не хочет этого делать. Злая, глупая королева грозится наказать смертью девочку, но двенадцать месяцев приходят на мачеха с дочкой превращаются в злых собак, а королева поняла, что ее указами не все можно решить.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота