Задание 1. 1. Соедините термины с их определениями. Или запиши в ячейку в центре букву правильного варианта ответа.
Термины
Соотнесение
Определения
1. МИФ
А. Одна из разновидностей несказочного прозаического фольклора. Письменное предание о каких-либо исторических событиях или личностях.
2. ЛЕГЕНДА
В. Это древнейший жанр устного народно-поэтического творчества, эпическое, преимущественно прозаическое, произведение волшебного, авантюрного или бытового характера.
3. СКАЗКА
С. Это древнейшее сказание, представляющее собой художественное повествование о важных природных, физиологических, социальных явлениях, происхождении мира, загадке рождения человека и человечества, подвигах богов, царей и героев, об их победных сражениях и горьких поражениях.
[3]
2. ответьте кратко на вопросы:
1) Почему люди не смогли достроить Вавилонскую башню?
2) Что держит в руках Умай?
[2]
Анализ и интерпретация текста
Задание 2.
Прочитайте отрывок из мифа «Прометей».
1. Охарактеризуйте героя, используя цитаты из текста.
2. С каких художественных средств описываются герои этого отрывка? Определите функцию художественных средств.
3. Как вы думаете, какова роль данного эпизода в произведении? Для подтверждения собственных идей используйте цитаты из произведения.
[5]
Но Прометей любил людей горячей любовью творца и ни на минуту не оставлял без Он постепенно научил их строить жилища, впрягать в ярмо животных, переплывать на лодках моря и реки… Однако люди были лишены одного дара, который был на Олимпе, – огня. Но им на явился Прометей. Гнев Зевса не испугал его, и он… тайно похитил с небес искру священного огня и в тростнике принёс её людям. Прогневался Зевс за это, решил жестоко наказать Прометея. Осуществить эту кару Зевс поручил своему хромому сыну Гефесту, непревзойденному художнику и ковалю. А в ему дал двух своих верных слуг Силу и Власть, суровых, безжалостных, жестоких. Обидно было Гефесту повиноваться воле Зевса, потому что он искренне уважал Прометея, но ослушаться родного отца не мог.
Наконец титана приковали к скале, его грудь пронзил стальной кол, он едва мог пошевелиться. Каждый день прилетал к нему жестокий орёл, когтями раздирал его тело и терзал клювом его печень. И хотя за ночь раны заживали, на другой день всё начиналось сначала.
(«Русская литература» Учебник-хрестоматия для 6 класса. Часть 1. Алматыкітап ба г. Авторы: Е. В. Бодрова, А. С. Франк и т. д.)
1.
2.
3.
Оценка и сравнительный анализ
Задание 3.
Выполните письменное задание на одну из предложенных тем. Объем 100 - 120 слов.
Выбираете только одну тему!
1 тема: Напишите эссе на тему «Что привлекает меня в мифах» (используйте изученный в течение четверти материал). Подробно опишите, что привлекает вас в мифологии, аргументируйте собственное отношение, используйте цитаты и выразительные средства, соблюдайте последовательность и смысловую цельность.
2 тема: Напишите эссе-размышление на тему «Почему у мифов разных народов есть общие черты?». Определите, что общего есть у мифов разных народов мира. Постарайтесь объяснить, почему. Выразите своё мнение и подтвердите его аргументами, используйте цитаты и выразительные средства языка, соблюдайте последовательность и языковую цельность.
[10]
богатырь Руси Илья Муромец.
Источник: Сочинение Характеристика Соловья Разбойника из былин
Соловей-разбойник.
данного злодея заключается в том, что он может снести с своего свиста абсолютно любого, самого крепкого богатыря. Сам по себе этот герой не обладает крепкой физической силой, высоким ростом, спортивным телосложением .В разных былинах Соловей-разбойник выглядит по-разному. В разных былинах Соловей-разбойник выглядит по-разному. Одни авторы видят его существом, гнездо которого расположено на двенадцати стволах. Типа он змей. Другой писатель вообще считает, что этот герой является звуком от татарского войска. Нет единого образа этого героя. Но Соловьем его прозвали за то качество, что он может очень громко свистеть, как эта птица. Звуковой волной, какая поднимается, из-а разбойника, можно сбить любого человека, снести любой лес, дом и вообще, если постараться, всю Русь. В некоторых источниках упоминается, что Соловей-Разбойник силен так, как самый мощный богатырь Руси Илья Муромец.
Ранние годы
Родился Михаил Ломоносов 8 (19) ноября 1711 года в селе Мишанинская (Архангельская губерния, сейчас — село Ломоносово) в зажиточной семье. С ранних лет он любил выходить с отцом в море. Эти плавания оказали влияние на формирование представлений юного Ломоносова о красоте природы, закалили его характер.
Грамоте и чтению Ломоносову удалось обучиться еще в детстве.
Учеба и трудовая деятельность
Движимый стремлением к знаниям, он пешком приходит в Москву (1731 г.), где поступает в Славяно-греко-латинскую академию. Там жизнь Ломоносова очень трудна и бедна. Однако благодаря упорству ему удается за 5 лет пройти весь 12-летний курс обучения.
В 1741 году Михаил Васильевич возвращается на родину.
В 1742 году Ломоносов был назначен адъюнктом физики в Петербургской академии наук, а через 3 года стал профессором химии.
Смерть и наследие
Вклад Ломоносова в такие науки, как физика, химия, география, астрономия, минералогия, почвоведение, геология, картография, геодозия, метеорология очень велики. Литературное творчество Ломоносова содержит произведения на разных языках. Это – «История Российская», трагедии «Тамара и Селим», «Демофонт», и многие стихотворения Ломоносова.
Большой вклад Ломоносов внес также в историю. Ученый создал «Краткий российский летописец с родословием», где описал главные события истории России с 862 по 1725 год. Это издание облегчило работу с историческими документами и стало очень популярно среди читателей.
Смерть настигла Михаила Ломоносова в возрасте 54 лет. Умер великий ученый от воспаления легких 4 (15) апреля 1765 года, и был похоронен на Лазаревском кладбище в Санкт-Петербурге.