Задание 1. 1. Сопоставьте образы Жилина и Костылина, опираясь на данный ниже план.
2. Выберите цитаты из текста для аргументации.
3. Результаты сопоставительного анализа оформите в виде таблицы или диаграммы Венна.
План сравнительной характеристики героев
1. Социальное и материальное положение.
2.Детали портрета.
3. Косвенная характеристика (через оценку и отношение татар).
4. Поведение героев:
во время нападения татар;
В плену, отношение к горцам;
во время побега.
5. Вывод о чертах характера героев.
Цитатный план стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «19 октября» 1825 года по строфам:
1 строфа — «Роняет лес багряный свой убор»
2 строфа — «Печален я: со мною друга нет»
3 строфа — «Кого меж вами нет?»
4 строфа — «Он не пришел, кудрявый наш певец»
5 строфа — «И с той поры в морях твоя дорога»
6 строфа — «Ты простирал из-за моря нам руку»
7 строфа — «Друзья мои, прекрасен наш союз!»
8 строфа — «Но горек был небратский их привет»
9 строфа — «О Пущин мой, ты первый посетил»
10 строфа — «Мы встретились и братски обнялись»
11 строфа — «О Дельвиг мой: твой голос пробудил»
12 строфа — «Свой дар как жизнь я тратил без вниманья»
13 строфа — «Служенье муз не терпит суеты»
14 строфа — «Я жду тебя, мой запоздалый друг»
15 строфа — «Предчувствую отрадное свиданье»
16 строфа — «Наставникам, хранившим юность нашу»
17 строфа — «Ура, наш царь! так! выпьем за царя»
18 строфа — «Увы, наш круг час от часу редеет»
19 строфа — «Он вспомнит нас и дни соединений»
Жизнь в городах кипит и молодым людям интересно. Поэтому Катерина редко пишет дочери, чтобы не мешать. Настя тоже не пишет, но по другой причине. Она боится материнских слез и укоров. Девушка просто высылала деньги, но старалась не общаться. Из-за такого равнодушия Катерина Петровна сильно страдала. Она хотела увидеть дочку. Годы были уже не те, женщина больше не могла управляться сама по хозяйству. И хотя ей соседская девчушка и сторож Тихон, все равно было сложно.
Катерина Петровна любила свой сад и поэтому сейчас выходила, чтобы хотя бы прогуляться там. Но она быстро уставала, однажды приостановилась, чтобы отдохнуть, и схватилась за холодную ветку клена. Главная героиня узнала – это было дерево, которое она посадила еще, когда была девушкой-хохотушкой. Он стоял облетевший, и будто грустный от того, что не может никуда уйти в эту непогоду. Время событий в рассказе – осень. Она была особенно холодной, поэтому природа почти вся отцвела, было ветрено и дождливо. И только один маленький подсолнечник во дворе героини продолжал бороться за жизнь. Главная героиня в отличие от него отчаялась и стала переживать, что не переживет эту зиму. Женщина пишет письмо дочери с приехать. Катерина Петровна начинает письмо со слов «ненаглядная моя», словно подчеркивая то, чего ей так не хватало – глядеть на родную дочь. Она не просит многого, а только хотя бы один день свидеться. Отчаяние заставляет высказать и свое опасение – что она вряд ли переживет эту зиму. Переживает Катерина и за свой сад, который уже почти засох. Она и не видит его сейчас, потому что очень слаба.
Письмо Катерины Петровны к дочери – это крик о , отчаянная о внимании родного человека. Его относит на почту соседская девочка Манюшка, которая сочувствует несчастной женщине.
Настя получила письмо, но не стала его сразу читать, успокоив себя мыслью, что, если пишет, значит все нормально. Она продолжила заниматься своими делами, несколько недель организовывала выставку для забытого скульптора. Символично то, что она заботилась о чужом для нее человеке и забыла о родном. И уже на выставке под звук аплодисментов она узнает с телеграммы, что все плохо. Она спешит домой, но слишком поздно.
Если бы героиня прочитала письмо сразу, возможно, конец рассказа был немного другим. Писатель учит нас тому, что время быстротечно и нельзя оставлять общение с близкими людьми на потом.