Задание 1 ( ). Как отвечать на вопросы по литературе
Прочитайте стихотворение Б.Л. Пастернака «Иней». Какой образ природы создаётся в этом произведении? Какие художественные приёмы использует автор? Какие чувства вызывает природа у лирического героя?
ОТЕМИСУЛЫ МАХАМБЕТ (1803-1846) - батыр, поэт высокого духа, один из организаторов и идеологов антиколониального, народно-освободительного восстания казахского народа.
Родился в местности Бекетай Бокеевской орды (совр. Жанибекский район Западно-Казахстанской области) . Отец будущего поэта Отемис входил в число влиятельных людей, близких к окружению хана Бокеевской орды Жангира. Махамбет получил всестороннее мусульманское образование, хорошо владел русским языком и грамотой. В раннем возрасте увлекся устным поэтическим творчеством, проявил себя как талантливый поэт-импровизатор, пользовался большим уважением в народе. Знание Корана и языка дипломатической переписки, о чем свидетельствуют воспоминания русского ученого-путешественника Е. П. Ковалевского, встречавшегося с Махамбетом, побудило хана Жангира доверить Махамбету воспитание своего сына Зулкарная. В 1824 году он отправляет двадцатилетнего Махамбета с сыном в Оренбург. Около шести лет в качестве воспитателя ханского наследника поэт прожил в Оренбурге. Позднее отношения между ханом Жангиром и Махамбетом стали натянутыми, а затем произошел разрыв.
Историческая роль хана Жангира, разумеется, неоднозначна, и в первую очередь это относится к его взаимоотношениям с поэтом Махамбетом Отемисулы, и все же ради исторической справедливости необходимо подчеркнуть, что в 1840 году хан Жангир за заслуги в области просвещения и здравоохранения был избран почетным членом Казанского университета, а заслуги эти общеизвестны: первая светская школа в Бокеевской орде, наряду с восточными языками в ней преподавался и русский язык, первая аптека и фельдшерские пункты, развитие промышленности, земледелия и садоводства. Старания хана Жангира привлечь Махамбета на свою сторону не имели успеха. Хотя по происхождению Махамбет Отемисов был одного круга с ханом Жангиром, несправедливость степного уклада жизни не удовлетворяла мятежного поэта. Хан Жангир удалил от своего двора Махамбета, а осенью 1829 года поэт был заточен в Калмыковскую крепость и находился под следствием. В 1831 году, во время холерной эпидемии, ему удалось бежать, присоединиться к восставшим против ханского произвола и быть рядом с возглавившим это восстание Исатаем Тайманулы.
Своими песнями Махамбет призывал народ борьбу с произволом ханов и царской власти. После того как восстание терпит поражение, погибает его вождь Исатай Тайманулы, Махамбет не прекращает борьбы. Но все его попытки снова поднять людей против ханов и султанов завершаются неудачами. Царские чиновники, управлявшие степным краем, их прихвостни из числа казахских богатеев вынашивают план подлого убийства поэта и бунтаря.
Султан Баймагамбет, один из палачей и подавителей восстания, посылает в места, где скрывался Махамбет, своих людей Ихляса Туляева и Юсупа Утевлиева, которые 20 октября 1846 года предательски отсекли поэту голову. Дом поэта был разорен, а его голова доставлена в ставку.
«Я был я, и я был сам собою» - так характеризовал сам поэт свое предназначение в этом мире.
Творческое наследие Махамбета - около ста стихотворений. Как известно, он свои стихи не записывал. Акыны Шернияз, Бекет, Мурат и Лукпан сохранили поэтическое наследие Махамбета для последующих поколений.
До сих пор неизвестны стихи Махамбета, написанные до восстания Исатая Тайманулы, т. е. до второй половины тридцатых годов XIX века. В череде событий и явлений тех лет проступает своеобразное «осевое время» , без сомнения, сформировавшее свободолюбивый и мятежный дух аристократа Степи Махамбета Отемисулы.
Основная тема стихов и песен Махамбета («Проклятие Жангиру» , «Султану Баймагамбету» , «Великая мечта» , «Нарын-пески» и др. ) - борьба с угнетателями, ненависть к деспотизму, протест против феодалов. Творчество Махамбета формированию жанров казахской поэзии (сатира, элегия, монолог, арнау и др.) , развитию поэтического языка.
Объяснение:
Лирическая тема в повести «Тарас Бульба», составляют раздумья автора Н.В. Гоголя, которые навеяны портретными характеристиками, переходящими к описаниям связанные с персонажами. В повести мы всегда слышим голос автора – через его образов, изобразительные средства которые они использует в повести. Так например, описание казни Андрея, где он с горечью и болью описывает младшего сына Андрея: «Он был и мёртвый прекрасен: мужественное лицо его, недавно исполненное силы и непобедимого для жён очарования, всё ещё выражало чудную красоту; чёрные брови, как траурный бархат, оттеняли его побледневшие черты».
Также существенной особенностью является и то, что повесть ближе к устному народному творчеству. Автор смог в своей повести показать стиль лирический и вместе с эпический.
Объяснение: