¡¡Задание 1 ( ). Как в изученных вами в 7 классе произведениях раскрывается проблема долга (верности долгу или предательства)? ответьте на этот вопрос, опираясь как минимум на 2 изученных в этом году произведения разных авторов. Расскажите, как в выбранных произведениях трактуется проблема долга и согласны ли вы с авторами.
Задание 2 ( ).
Вы прочитали несколько произведений, в которых раскрывается образ ребёнка: «Детство» Л.Н. Толстого, «Детство» М. Горького, «Цифры» И.А. Бунина. Кто из указанных авторов, на ваш взгляд, смог наиболее точно и глубоко показать восприятие мира глазами ребенка? Обоснуйте свой ответ, опираясь на текст выбранного произведения.
Сходство пословиц и поговорок в том, что это краткие, меткие, народные афоризмы, часто сказанные в рифму.
Но, пословицы – это завершенные логически выражения, которые носят назидательный характер и характеризуют действие. В них присутствует мораль или поучение. Примеры:
Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда.
Готовь телегу зимой, а сани летом.
Волков бояться – в лес не ходить.
А поговорки – это меткие народные высказывания, которые не поучают и характеризуют явление. Примеры:
Краткость – сестра таланта.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Первый блин комом.
1.Автор рассказывает об уроках человечности молодой учительницы, которая герою, как могла.
В конкретном случае, когда они играли на деньги, Лидия Михайловна буквально жертвовала собой, тем самым хоть как-то мальчику. Она научила его не только азартной игре, но и нравственности.
Образ Лидии Михайловны не случайно занимает важное место в его рассказе "Уроки французского". С женскими образами автор на протяжении всего творчества связывал свои представления обо всем прекрасном и человечном. В рассказе учительница своего ученика ему выжить и сохранить духовную чистоту.