Задание № 1. Какие жанры литературы относятся к устному народному творчеству? А) роман
Б) повесть
В) пословица
Г) колядка
Д) рассказ
Е) сказка
Ж)былина
Задание № 2. Как назывались песни, в которых славились хозяева дома и содержались пожелания богатого урожая, изобилия и т. д.?
а) колядки; б) масленичные песни; в) веснянки.
Задание № 3. Пословица – это:
А) краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;
Б) краткий иносказательный рассказ поучительного характера;
В) выражение насмешки.
Задание № 4. В какой из басен И.А. Крылова содержится приведённая ниже мораль?
Случается нередко нам
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться.
а) «Осёл и Соловей»; б) «Листы и Корни»; в) «Ларчик».
Задание № 5. Подберите героя к произведению:
1) Кирила Петрович Троекуров
2) Самсон Вырин
3) Сильвио
4) Генерал Платов
5) Артур Грей
6) Санька Левонтьевский
7) Глеб Капустин
А) «Левша»
Б) «Алые паруса»
В) «Дубровский»
Г) «Срезал»
Д) «Конь с розовой гривой»
Е) «Выстрел»
Ж) «Станционный смотритель»
Задание № 6. Соотнесите название произведения и его жанр:
1) феерия
2) стихотворение
3) сказка-быль
4) рассказ
5) роман
6) цикл повестей
7) сказ
А) «Дубровский»
Б) «Толстый и тонкий»
В) «Левша»
Г) «Железная дорога»
Д) «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»
Е) «Алые паруса»
Ж) «Неизвестный цветок»
Задание № 7. Как называется подчёркнутое изобразительно-выразительное средство языка, использованное в предложении из рассказа И.С.Тургенева «Бежин луг»:
«Между тем ночь приближалась и росла, как грозовая туча»?
а) эпитет; б) сравнение; в) олицетворение.
Задание № 8. Как называется изобразительно-выразительное средство языка, использованное в предложении из рассказа B.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»: «Стоял он [соседский дом] сам собою, на просторе, и ничего-то ему не мешало смотреть на свет белый кое-как застеклёнными окнами - ни забор, ни ворота, ни сенцы, ни наличники, ни ставни»?
а) антитеза; б) сравнение; в) олицетворение.
Задание № 9. В стихотворении К.М. Симонова «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины ... » есть строки:
Как будто за каждою русской околицей,
Крестом своих рук ограждая живых,
Всем миром сойдясь, наши прадеды молятся
За в Бога не верящих внуков своих.
Что означает слово «околица»?
а) изгородь вокруг всего селения или только при выезде из него;
б) отдаленный посёлок;
в) близко расположенный город.
Часть 2
Задание № 1. Узнайте героя по его характеристике:
«Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени; Он принимал знаки подобострастия как надлежащую дань; дом его всегда был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность, разделяя шумные, а иногда и буйные его увеселения... Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума. Несмотря на необыкновенную силу физических , он раза два в неделю страдал от обжорства и каждый вечер бывал навеселе».
Задание № 2. Узнайте героя по его характеристике:
«…косой <…>, на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны…»
Задание № 3. Кто автор этих строк? Запишите фамилию.
«Сижу за решеткой в темнице сырой.
Вскормленный в неволе орел молодой,
Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюет под окном…»
Задание № 4. Кто автор этих строк? Запишите фамилию.
«Вот ваш народ — эти термы и бани,
Чудо искусства — он всё растаскал! —
«Я говорю не для вас, а для Вани...»
Но генерал возражать не давал…»
Часть 3 (творческое задание)
1. Напиши сочинение-рассуждение на тему «Моё любимое произведение» (автор, название произведения, что привлекло в произведении; кто из героев особенно запомнился и чем; какие черты характера привлекают в нем; чему учит произведение). Объем сочинения не менее 10 предложений.
ответ:С уверенностью могу сказать, что этот рассказ один из лучших, прочитанных мною на данный момент из творчества Роберта Шекли. Обычно, после того, как я открою для себя очередное произведение этого замечательного писателя, из малой или большой формы, то обычно по свежим впечатлениям суждение о том, что вот это произведение одно из лучших появляется после каждого из прочитанных. Потом эмоции немного утихают и можно уже ставить вполне объективную оценку. Ну а этот рассказ уже очень долгое время, и это совершенно точно, был и остается одним из самых любимых из творческого наследия Шекли.
В рассказе, если откинуть в сторону весь дух романтизма, действительно присутствует очень американская особенность, которая пафосно названа Великой Американской Мечтой. Это пришло вместе с первыми поселенцами, которые осваивали и колонизировали новые земли, являющиеся на тот момент европейскими колониями. Многие из тех первых были мечтателями, которые, наслушавшись рассказов об абсолютно неизведанных землях, о сокровищах индейских цивилизаций, о необъятных новых земель, отправились на поиски счастья и богатства, уверенные в том, что именно им улыбнется фортуна и они найдут там богатство. Это черта не только американская. Все романтики и авантюристы, разведывающие и осваивающие золотые прииски и алмазные залежи, были сильными натурами. Они делали всё для того, чтобы сделать свою мечту реальной. Такие люди были и есть везде. И в каждом человеке присутствует эта черта, романтизм, тайная надежда. Поэтому рассказы, наподобие этого, а также истории, фильмы, книги, так любимы и почитаемы в народе. Ну а этот рассказ вобрал в себя всё лучшее, всё самое романтичное, самое авантюрное и фантастичное из классики. Плюс великолепный стиль и фантазия автора и очень даже неплохой перевод.
Ну и конечно сюжет рассказа. Когда я читал его первый раз, у меня перехватывало дыхание от охватившей меня бури эмоций. То, как автор описывает чиновничий скептицизм и бюрократию, заставило меня в бессильной ярости сжимать кулаки. Мужество и упорство Моррисона привели меня в совершеннейший восторг. Это же надо, не осталось ни воды, ни продуктов, ни малейшего шанса всё это раздобыть, вокруг стая хищных тварей, а главный герой всё идет по следу золотого месторождения, хотя мгновенной телепортации с этой планеты — вот он, стоит лишь захотеть. Робот-почтальон Уильямс-4 получился превосходно. На сто десять процентов. В общем, всего и не перечислишь, это надо читать и перечитывать.
Объяснение:
Объяснение:
Веселый и жизнерадостный смех все чаще и чаще уступает дорогу серьезным, драматическим интонациям. В мире пошлости и казенщины. появляются проблески живой души посмотревшей вокруг и ужаснувшейся своего одиночества. Все чаще и чаще чуткое ухо и зоркий глаз Чехова ловят в окружающей жизни робкие признаки пробуждения. Прежде всего появляется цикл рассказов о внезапном прозрении человека под влиянием резкого жизненного толчка - смерти близких, горя, несчастья, неожиданного драматического испытания.