Задание 1. Найдите допущенные в предложениях нарушения лексической нормы. Ниже запишите предложения в исправленном виде. 1. Все эти песни взяты из копилки народного фольклора севера. 2. Наши спонсоры взяли на себя львиную часть расходов. 3. Сначала о Манилове складывается двойственное ощущение, вскоре сменяющееся пониманием его человеческой ущербности.
1.
2.
3.
Задание 2. Устраните допущенные в предложениях грамматические ошибки. Ниже запишите предложения в отредактированном виде.
1. Проехав 40 километров, нам стали видны здания города-спутника.
2. Прочитав рекомендованную литературу, студентам стали ясны их собственные ошибки в построении предложений и употреблении иноязычных слов.
3. При такой обстановке никто не был заинтересован в раскрытии и борьбе с коррупцией.
4. Школьники нашего села охотно группе археологов, приехавшим из Новгорода.
5. Профессор всегда был окружен студенческой молодежью: именно с ними он был по-насточящему счастлив.
1.
2.
3.
4.
5.
1. Принцип органического единства в публичном выступлении предписывает:
а) подчинять все мысли главной;
б) располагать информацию с возрастающим эффектом воздействия, чтобы убедительность аргументов усиливалась к концу выступления;
в) добиваться цели речи самым рациональным с минимальной затратой усилий, времени, речевых средств как со стороны оратора, так и со стороны слушателей;
г) строить текст выступления так, чтобы одна мысль порождала другую.
2. Чего не должен делать оратор в конце выступления?
a). Повторять основные положения доклада.
б) Извиняться, что из-за нехватки времени не все вопросы были оповещены.
в) Благодарить слушателей за внимание.
г) Говорить аудитории комплименты.
3. Речь с каким из названий является убеждающей:
А) Тенденции моды этого сезона.
Б) Итоги деятельности банка за 2020 год
В) Стратегии речевого поведения в телефонной коммуникации
Г) От сознательности каждого в условиях пандемии зависит коллективное здоровье.
4. Аргумент - …
А. высказывание, служащее для обоснования тезиса
Б. бесспорное доказательство
В. доказательство
Г. истинное мнение
5. Риторическая фигуры – разновидности повтора:
а.Эпифора
б градация
в антитеза
г риторический вопрос
6. Найдите неверное утверждение
А. Доклад – жанр академического красноречия
Б. Лекция относится к информационным речам
В. Цель убеждающей речи – повлиять на действия аудитории, вызвать с ее стороны желаемое действие.
А что же мальчик? Мама сразу отдала покрасить эти лапти девушке, она покрасила и они принесли их тяжело больному мальчику. Он не знал, что Нефёд умер, никто не сказал ему об этом. Мальчик очень обрадовался. Он ждал, когда же вернётся его отец, чтобы показать ему свои лапти - ведь у него никогда не было таких красивых лаптей. Он всегда смотрел на крестьянских детей и представлял, как он, сын барина, бегает с ними в таких красных лаптях. И он самый весёлый и самый счастливый.
Через несколько дней мальчику стало легче, жар Он всё просил, чтобы к нему привели того, кто нашёл для него такие прекрасные лапти, но к нему так никто и не шёл. И мальчонка так и не узнал, что Нефёд совершил такой благородный поступок - он погиб, но не только мальчика, нои мужиков, которые заплутали в метели.
как-то так )))