В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Aina64
Aina64
28.01.2022 12:16 •  Литература

Задание 1. Найдите информацию по следующим вопросам:
1. Космизм поэтического мира Тютчева: динамика и контрастность.

а) Образы Севера и Юга;

б) Символика Дня и Ночи;

в) Человек и Вселенная.

2. Лирический цикл и лирическая книга как художественное единство.

«Денисьевский» цикл Ф.И. Тютчева: восприятие любви как «рокового» поединка, завершающегося неизбежно трагически, психологические перипетии драматических взаимоотношений героя и героини, духовный облик героини (покажите на примере 1-2 ключевых стихотворений цикла).

Задание 2. Прочитайте стихотворения. Покажите особенности лирики Тютчева на примере этих стихотворений. Особенности лирики возьмите из лекции.

***

Она сидела на полу

И груду писем разбирала,

И, как остывшую золу,

Брала их в руки и бросала.

Брала знакомые листы

И чудно так на них глядела,

Как души смотрят с высоты

На ими брошенное тело...

О, сколько жизни было тут,

Невозвратимо пережитой!

О, сколько горестных минут,

Любви и радости убитой!..

Стоял я молча в стороне

И пасть готов был на колени,-

И страшно грустно стало мне,

Как от присущей милой тени.

***

О, как убийственно мы любим,

Как в буйной слепоте страстей

Мы то всего вернее губим,

Что сердцу нашему милей!

Давно ль, гордясь своей победой,

Ты говорил: она моя...

Год не - спроси и сведай,

Что уцелело от нея?

Куда ланит девались розы,

Улыбка уст и блеск очей?

Все опалили, выжгли слезы

Горючей влагою своей.

Ты помнишь ли, при вашей встрече,

При первой встрече роковой,

Ее волшебный взор, и речи,

И смех младенчески живой?

И что ж теперь? И где все это?

И долговечен ли был сон?

Увы, как северное лето,

Был мимолетным гостем он!

***

Чему бы жизнь нас ни учила,

Но сердце верит в чудеса:

Есть нескудеющая сила,

Есть и нетленная краса.

И увядание земное

Цветов не тронет неземных,

И от полуденного зноя

Роса не высохнет на них.

И эта вера не обманет

Того, кто ею лишь живет,

Не всё, что здесь цвело, увянет,

Не всё, что было здесь, пройдет!

Но этой веры для немногих

Лишь тем доступна благодать,

Кто в искушеньях жизни строгих,

Как вы, умел, любя, страдать.

Чужие врачевать недуги

Своим страданием умел,

Кто душу положил за други

И до конца всё претерпел.

Показать ответ
Ответ:
Merymkrtchyan
Merymkrtchyan
18.03.2023 00:57

Чинара- это красивое восточное дерево, "как красивая леди", она стоит у чёрного моря, "с ней шепчеться ветер, зелёный ветви лаская".

Листок- этот бедный одинокий странник, он тосклив, нет у него покоя, проситься приюта у Чинары.

Успользует: Сравнение,метафоры, эпитеты, олицетворение.

Образ листка, гонимого бурей, нашёл развёрнутое художественное воплощение и в стихотворении «Листок», которое по своему жанру напоминает . Стихотворение, тяготеющее к сюжетной лирике, композиционно распадается на три части.

0,0(0 оценок)
Ответ:
vasx
vasx
27.04.2023 06:56

определенно нет.

Объяснение:

каждая профессия по своему необходима нашему существованию. любая профессия ценится в темных и широких кругах. человечеству нужны врачи, чтобы лечить других людей, нужны биологи и учёные, чтобы создавать лекарства и вакцины. необходимы учителя, чтобы давать образование детям и учить их жизни. так же нужны археологи, чтобы открывать знания о истории, нужны антропологи, чтобы мы знали о развитии человечества через миллионы лет. каждая профессия по своему важна каждому из нас. поэтому нельзя выделить самую важную.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота