Задание 1. Найдите в каждом пункте (тексте) выразительные средства речи. Запишите следующим образом:
1. Метафора
2. Сравнение
3. …
1.Ночь на цыпочках по полю
Спать уходит в темный лес. (К. Мамонтов)
2.Письма пишут разные:
Слезные, болезные,
Иногда – прекрасные,
Чаще бесполезные. (К. Симонов)
3.Ветер всхлипывал, словно дитя,
За углом потемневшего дома. (Н. Рубцов)
4.Хорошо и тепло, как зимой у печки.
И березы стоят, как большие свечки. (С. Есенин)
5.Дождик лил сквозь солнце, и под елью мшистой
Мы стояли точно в клетке золотистой. (А. Майков)
6.Упала первая капель
На промороженную землю.
Еще невызревший апрель
Звенит ветров холодной трелью. (Ф. Липатов)
7.Спит село родное,
С усталых плеч свалив заботы дня. (К. Мамонтов)
8.Только в мире и есть что тенистый
Дремлющих кленов шатер. (А. Фет)
- Чего ты испугался? Я немного посижу у тебя и снова улечу. Просто мне нужно набраться сил.
Я стал смелее и ответил ему шепотом:
- А ты откуда? Кто ты?
Он улыбнулся и спрыгнул ко мне на стол.
- Я- с далекой планеты, делал перелет и у меня закончились силы. Я недавно подхватил вирус , вот и заболел. Но сейчас у меня все уже хорошо. А мое имя...Оно покажется для тебя странным и непонятным, зачем тебе его знать? Зови меня просто Суруб. Меня так называют мои друзья.
Он поднялся и стал летать по комнате и садиться то тут, то там.
- А я - Толя. Я в 4 классе. Моя мама ушла в магазин. Ты прилетел ко мне в гости,Суруб?
- Да,Толя,да. Я про тебя все знаю. Вот сегодня тебя вызывали к доске и ты получил двойку. Ты вчера не выучил стих, потому что долго играл с ребятами.
- Как?Откуда? Я тебе ничего не говорилМама тоже пока не знает...Но вот когда узнает
- Не бойся, ты сегодня выучишь этот прекрасный стих и завтра его расскажешь уже на 5. Я это знаю. А теперь, мой друг, мне пора. Меня уже заждались. Прощай!- он коснулся моей руки и улетел.
Я на прощание успел ему крикнуть:
-Прилетай еще,Суруб!
Николай Носов, писатель яркого юмористического таланта, считал, что дети начинают понимать шутки очень рано, до двух лет, и что смешит нарушение порядка вещей, только что ими усвоенного. Вообще у книг Носова, как правило, два адреса - ребенок и воспитатель. Воспитателю Носов понять мотивы и побуждения поступков ребенка, а значит, и найти более тонкие воздействия на него. Ребенка он воспитывает смехом, а это, как известно, лучший воспитатель, чем любое назидание.