В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Lezka
Lezka
19.09.2021 19:10 •  Литература

Задание 1. Назовите основные темы и жанры древнерусской литературы.
Жития повествуют о жизни людей, признанных святыми;
летописи рассказывают об истории Русского государства, о воинах, о борьбе за объединение Руси и т.д.;
хождения описывают путешествия;
воинские повести изображают борьбу русского народа с врагами;
слово или героическая поэма изображает героические события

Задание 2.
О каком произведении В.Г. Белинский сказал, что «это прекрасный благоухающий цветок славянской народной поэзии, достойный внимания, памяти и уважения»? ( «Слово о полку Игореве»)

Задание 3.
Какого русского писателя Екатерина 2 назвала «бунтовщиком хуже Пугачёва»? (Александра Николаевича Радищева)

Задание 4.
Определите название произведения и его автора:
1)Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать. (М.В. Ломоносов «Ода на день вошествия …»)

2) Осёл останется ослом,
Хотя осыпь его звездами,
Где должно действовать умом,
Он только хлопает ушами. (Г.Р. Державин «Вельможа»)

3) Имея сердце, имей душу – и будешь человеком во всякое время. (Д.И.Фонвизин «Недоросль»)

4)Ученье – вот чума, учёность – вот причина,
Что нынче пуще, чем когда,
Безумных развелось, людей, и дел, и мнений. (А.С. Грибоедов «Горе от ума»)

Задание 5.
Прочитав Комедию «Горе от ума» А.С. Грибоедова, Пушкин сказал: «О стихах не говорю – половина должна войти в пословицы». Какие крылатые выражения из комедии Грибоедова вы знаете?
(Счастливые часов не наблюдают.
И дым Отечества нам сладок и приятен.
Свежо предание, да верится с трудом.
Блажен, кто верует: тепло ему на свете.
Служить бы рад, прислуживаться тошно.)

Задание 6.
О каком литературном герое идёт речь?
1. Лгунишка он, картёжник, вор. (Антон Антоныч Загорецкий – герой комедии «Горе от ума».)
2. Сам ты мешковат, умная голова. Весь век , сударь, ходишь, развеся уши. (Госпожа Простакова говорит о своём муже. «Недоросль» Д.И. Фонвизина)

3. «Он был и мёртвый прекрасен: мужественное лицо его, недавно исполненное силы, и непобедимого для жён очарования, всё ещё выражало чудную красоту: чёрные брови, как бархат, оттеняли его побледневшие черты…» (Андрий – герой повести «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя)
4) «Лицо у него было очень румяное, с белыми… подвитыми усами, белыми же, подведёнными к усам бакенбардами и зачёсанными вперёд височками….» (Полковник – отец Вареньки Б. Из рассказа «После Бала» Л.Н. Толстого)
4. Он страшно бледен был и худ,
И слаб, как будто долгий труд, Болезнь иль голод испытал.
Он на допрос не отвечал. (Мцыри – герой поэмы М.Ю. Лермонтова.)

Задание 7.
Кто и кому давал наставления? Назовите произведение, автора, имена персонажей.
«Прощай… Служи верно, кому присягнёшь, слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду».
(Андрей Петрович Гринёв даёт наставления своему сыну Петру Андреевичу Гринёву. Повесть Пушкина «Капитанская дочка»)

Задание8.
Назовите родоначальника русского классицизма.
(М.В. Ломоносов)

Задание 9.
В.Г. Белинский характеризует литературное направление:
«Это - желание, стремление, порыв, чувство, вздох, стон, жалоба на несовершённые надежды, которым не было имени, грусть по утраченном счастьи.. это мир…населённый тенями и призраками, конечно, очаровательными и милыми, но тем не менее неуловимыми… наконец, это – любовь, которая питается грустью и которая без грусти имела бы чем поддержать своё существование».
О каком литературном направлении идёт речь? (Романтизм, точнее - консервативный романтизм Жуковского)

Задание 10.
Назовите виды эпических произведений. Кратко охарактеризуйте их.
( Сказка, былина, басня, рассказ, повесть, роман, поэма)

Задание11.
К какому идейно – эстетическому направлению в литературе принадлежат произведения русских писателей?
«Бедная Лиза» Н.М. Карамзина? (Сентиментализм)
«Властителям и судиям» Г.Р. Державина? (Классицизм)
«Мцыри» М.Ю. Лермонтова? (Романтизм)

Задание12. Из данных произведений выпишите те, которые созданы А.С. Пушкиным.
1. «Железная дорога»;
2. «Капитанская дочка»;
3. «Мцыри»;
4. «Ревизор», «После бала»;
5. «Горе от ума»;
6. «Недоросль»;
7. «Ася»;
8. «Дубровский»;
9. «Руслан и Людмила»;
10) «Хамелеон»;
10. «Евгений Онегин»;
11. «Повести Белкина»

Задание 13.
Перечислите повести сборника «Повести Белкина». Кто их автор? (А.С. Пушкин. «Метель», «Барышня – кркстьянка», «Станционный смотритель», «Гробовщик», «Выстрел»)

Задание 14.
Назовите героев романа «Евгений Онегин». ( Онегин, Татьяна, Ленский, Ольга…)

Задание 15.
Как звали чиновника, скупавшего мёртвые души? (Чичиков)

Подводятся итоги. Подсчитываются . Награждаются победители (желательно книгами).

Показать ответ
Ответ:
Hyliganka0666
Hyliganka0666
03.04.2022 13:09
Много раз я задавался этим вопросом, и только сейчас это понял. Каждый человек имеет собственные ценности и интересы, на которые мы тратим время - для кого-то это материальное благо, для другого это чувства и эмоции, а для третьего статус. Я предполагаю, что лучше потратить своё свободное время на то, что нравится, ведь жизнь не бесконечна, и с каждым годом свободного времени становится всё меньше и меньше. За свой личный опыт я узнал, что те люди, которые считают главной ценностью деньги не получают от жизни и четверти ощущений, которые могу получить я.
0,0(0 оценок)
Ответ:
правда14
правда14
08.10.2020 05:53

Правдин. Справедливо. Великий государь дает...

Стародум. Милость и дружбу тем, кому изволит; места и чины тем, кто достоин.

Правдин. Чтоб в достойных людях не было недостатку, прилагается ныне особливое старание о воспитании...

Стародум. Оно и должно быть залогом благосостояния государства. Мы видим все несчастные следствия дурного воспитания. Ну, что для отечества может выйти из Митрофанушки, за которого невежды-родители платят еще и деньги невеждам-учителям? Сколько дворян-отцов, которые нравственное воспитание сынка своего поручают своему рабу крепостному! Лет через пятнадцать и выходят вместо одного раба двое, старый дядька да молодой барин.

Правдин. Но особы высшего состояния просвещают детей своих...

Стародум. Так, мой друг; да я желал бы, чтобы при всех науках не забывалась главная цель всех знаний человеческих, благонравие. Верь мне, что наука в развращенном человеке есть лютое оружие делать зло. Просвещение возвышает одну добродетельную душу. Я хотел бы, например, чтоб при воспитании сына знатного господина наставник его всякий день разогнул ему Историю и указал ему в ней два места: в одном, как великие люди благу своего отечества; в другом, как вельможа недостойный, употребивший во зло свою доверенность и силу, с высоты пышной своей знатности низвергся в бездну презрения и поношения.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота