. Задание 1. Определите место данного эпизода, приведите аргументы для определения элементов композиции. Объясните роль данного эпизода в композиции всего произведения.
Задание 2.
Охарактеризуйте персонажа данного отрывка из рассказа Л.Н.Толстого «После бала». С каких художественных средств и приемов автор выражает отношение к герою (минимум 2 средства)? Объясните, с какой целью их использует автор.
Я стал смотреть туда же и увидал посреди рядов что-то страшное, приближающееся ко мне. Приближающееся ко мне был оголенный по пояс человек, привязанный к ружьям двух солдат, которые вели его. Рядом с ним шел высокий военный в шинели и фуражке, фигура которого показалась мне знакомой. Дергаясь всем телом, шлепая ногами по талому снегу, наказываемый, под сыпавшимися с обеих сторон на него ударами, подвигался ко мне, то опрокидываясь назад — и тогда унтер-офицеры, ведшие его за ружья, толкали его вперед, то падая наперед — и тогда унтер-офицеры, удерживая его от падения, тянули его назад. И не отставая от него, шел твердой, подрагивающей походкой высокий военный. Это был ее отец, с своим румяным лицом и белыми усами и бакенбардами.
При каждом ударе наказываемый, как бы удивляясь, поворачивал сморщенное от страдания лицо в ту сторону, с которой падал удар, и, оскаливая белые зубы, повторял какие-то одни и те же слова. Только когда он был совсем близко, я расслышал эти слова. Он не говорил, а всхлипывал: «Братцы, помилосердуйте. Братцы, помилосердуйте». Но братцы не милосердовали, и, когда шествие совсем поравнялось со мною, я видел, как стоявший против меня солдат решительно выступил шаг вперед и, со свистом взмахнув палкой, сильно шлепнул ею по спине татарина. Татарин дернулся вперед, но унтер-офицеры удержали его, и такой же удар упал на него с другой стороны, и опять с этой, и опять с той. Полковник шел подле и, поглядывая то себе под ноги, то на наказываемого, втягивал в себя воздух, раздувая щеки, и медленно выпускал его через оттопыренную губу. Когда шествие миновало то место, где я стоял, я мельком увидал между рядов спину наказываемого. Это было что-то такое пестрое, мокрое, красное, неестественное, что я не поверил, чтобы это было тело человека.
— О господи, — проговорил подле меня кузнец.
Шествие стало удаляться, все так же падали с двух сторон удары на спотыкающегося, корчившегося человека, и все так же били барабаны и свистела флейта, и все так же твердым шагом двигалась высокая, статная фигура полковника рядом с наказываемым. Вдруг полковник остановился и быстро приблизился к одному из солдат.
— Я тебе помажу, — услыхал я его гневный голос, — Будешь мазать? Будешь?
И я видел, как он своей сильной рукой в замшевой перчатке бил по лицу испуганного малорослого, слабосильного солдата за то, что он недостаточно сильно опустил свою палку на красную спину татарина.
— Подать свежих шпицрутенов! — крикнул он, оглядываясь, и увидал меня. Делая вид, что он не знает меня, он, грозно и злобно нахмурившись, поспешно отвернулся. Мне было до такой степени стыдно, что, не зная, куда смотреть, как будто я был уличен в самом постыдном поступке, я опустил глаза и поторопился уйти домой. Всю дорогу в ушах у меня то била барабанная дробь и свистела флейта, то слышались слова: «Братцы, помилосердуйте», то я слышал самоуверенный, гневный голос полковника, кричащего: «Будешь мазать? Будешь?» А между тем на сердце была почти физическая, доходившая до тошноты, тоска, такая, что я несколько раз останавливался, и мне казалось, что вот-вот меня вырвет всем тем ужасом, который вошел в меня от этого зрелища.
Бальмонт написал произведение для своей дочери Нины (он звал её Ниника) . Для неё поэт сочинил «Фейные сказки» . (Слово «фейные» произошло от слова «фея». ) В стихотворных сказках К. Бальмонта среди «мошек и букашек» , пьющих «капельки с ромашек» , живёт нежная фея, «занятая делом» , она проверяет росинки, разрешает споры между насекомыми и растениями. «Фейные сказки» очень тесно связаны со всем творчеством поэта: ощущение радости и наполненности жизни, уход в идеальный мир, представление о ребёнке как носителе всех светлых начал, восприятие природы, творчества, красоты и гармонии мира.
Образ Феи - светлое женского начало, с его поэт раскрывает свои философские взгляды. Фея поэтического цикла наделена не только волшебной силой и властью, но и чертами, которые характеризуют ее как маленькую, непоседливую, познающую мир девочку.
Образ феи, пришедший из западноевропейской мифологии, часто традиционно окрашен в различные оттенки зеленого. Это и цвет феи К. Д. Бальмонта: У Феи – глазки изумрудные, Всё на траву она глядит. У ней наряды дивно-чудные, Опал, топаз и хризолит. “Наряды феи”.
Объяснение:
Отец Петра Гринева, Андрей Петрович Гринев ‒ офицер в отставке, который много выдающегося сделал на службе Родине.
Он хотел отправить сына на службу в гвардию в Петербург, однако побоялся, что сын станет избалованным офицером, не стать достойным защитником Отечества. Поэтому отправил Петю служить в армию.
Перед отъездом отец учил сына армейским мудростям: на работу не напрашиваться, но и от нее не бежать, не предавать присяги, служить верно. В конце отец сказал сыну, чтобы он помнил про поговорку «Береги платье снову, а честь смолоду».
И Петр не нарушил заветов отца: служил достойно, не предал присягу, данную Императрице, даже под страхом смерти, защитил свою честь и честь своей будущей жены, маши Мироновой.
Отец воспитывал Петра своим примером, поэтому сыну было чуждо предательство, уклонение от своих обязанностей, ложь, при Он смог выполнить все заветы, данные отцом, и стать достойным человеком и офицером.